Если еще несколько лет назад о существовании данной услуги знало лишь ограниченное количество людей, то сегодня их число значительным образом возросло, и на то есть вполне логичные причины.
Существующие на сегодняшний день банки предлагают не только дешевые решения для многих торговых и сервисных организаций, но и даже эквайринг бесплатно. Все это делается для того, чтобы оптимизировать работу таких учреждений, и значительно упростить процесс оплаты для среднестатистических потребителей. На текущий момент наибольшим спросом на российском профильном рынке пользуется два вида эквайринга:
Его суть заключается в приеме платежных карт в обычных торговых и сервисных заведениях, по типу супермаркетов и прочих схожих площадок. Для этого в них устанавливается соответствующее оборудование, именуемое POS-терминалами. Преимущества торгового эквайринга очевидны:
существенное сокращение времени на обслуживание;
расширение клиентской базы за счет покупателей из числа держателей банковских карт;
снижение расходов на услуги инкассации;
уменьшение риска приема фальшивых купюр к абсолютному минимуму, поскольку реальные деньги здесь не используются;
исключение возможности получения недостающей суммы или предложения потребителю неправильной сдачи, что может случиться в результате ошибки кассира.
На протяжении нескольких последних лет отмечается стремительный рост торговых предприятий, устанавливающих у себя специализированное терминальное оборудование.
Необходим для оплаты заказов (как товаров, так и услуг) в интернет-магазинах в режиме реального времени. Это отличная возможность улучшить популярность и авторитетность виртуальной торговой площадки, поскольку многие граждане предпочитают расплачиваться онлайн именно посредством собственной банковской карты.
Достоинства интернет-эквайринга следующие:
надежность и безопасность, что является следствием участия в операции процессингового центра;
выгодные финансовые условия сделки;
отличная конверсия платежей, чего нельзя добиться в случае с торговым эквайрингом;
возможность управлять всеми совершаемыми операциями с помощью личного кабинета;
оказание круглосуточной технической поддержки;
увеличение скорости обслуживания клиентов.
Интернет-эквайринг также положительным образом влияет на расширение клиентской базы – в среднем примерно на 20-30 процентов, а в случае с сайтами, торгующими техникой – почти на 70%.