Основные источники экономии для компаний, прибегших к IT-аутсорсингу

Качество работы оборудования и программного обеспечения является определяющим фактором надежности фирмы и в конечном итоге ее доходности. Однако держать штат высококвалифицированных сотрудников по карману лишь достаточно богатым компаниям. Поэтому в последние годы стал бурно развиваться IT-аутсорсинг, гибкая система разделения труда между компьютерными экспертами и узкоспециальной работой сотрудников компаний-клиентов

Одним из преимуществ является качество обслуживания и значительная экономия. Раньше обслуживание компьютеров осуществлялось с помощью внутренних ресурсов компании. При этом существовало два сценария. Либо работы для внутреннего отдела IT было слишком много, тогда они не справлялись. Либо работы для компьютерщиков было мало. Тогда отдел IT часто простаивал. В первом случае компания несла убытки из-за простоя компьютерного оборудования. Во втором за счет того, что вынуждена платить часть денег сотрудникам инженерно-технического отдела за их простой.

В случае заключения соглашения на техническое обслуживание компьютеров другой специализированной IT-компанией, преимуществом является то, что последняя может предоставлять услуги ровно в том объеме, который необходим. Ни больше, не меньше. Это исключительно выгодно обеим сторонам, так как компания-клиент платит не больше, чем стоит выполненная работа и одновременно в любой момент может получить "подкрепление" в виде дополнительных контрактов.

То есть кроме договора на регулярное абонентское обслуживание компьютеров, всегда существует возможность выполнения разовых работ. Качество выполнения услуг выше, так как IT компания может позволить себе осуществлять дополнительное обучение своих сотрудников. Поскольку в такой компании работает гораздо больше сотрудников различной квалификации, есть возможности для проверки профессиональных возможностей каждого работника.

Все виды услуг могут быть дифференцированы, на каждую можно заключить отдельный контракт. Например, отдельное соглашение на антивирусное обслуживание и другой контракт на обслуживание сетей. Таким образом, одним из наиболее ощутимых преимуществ можно назвать исключительную гибкость сервисов по оказанию услуг, связанных с обслуживанием компьютеров, железа и других нужд компании-клиента.

К тому же обслуживающая компания может организовывать дополнительные тренинги с целью повышения квалификации сотрудников компании-клиента. Общий экономический выигрыш может составить 30-50 процентов. Это включает лишь экономию на видах выполняемых работ по обслуживанию компьютеров. С учетом же высвободившегося времени и ресурсов, а также более высокого качества обслуживания общий прирост доходности может быть значительно выше.

Тематики: ПО, Outsourcing

Ключевые слова: абонентское обслуживание компьютеров, обслуживание компьютеров, компьютерное обслуживание, IT-аутсорсинг, обслуживание сетей