Онлайн-кинотеатры "разогнали поезд"

Российские онлайн-кинотеатры активно ищут способы привлечения новых абонентов и зарабатывания средств, и у них это получается. Драйверами роста этого рынка становятся такие тренды, как борьба с пиратством, кропотливая работа ОТТ-сервисов с аудиторией и с партнерами, а также развитие рынка SmаrtTV.

Тренд на увеличение посещаемости, выручки и других параметров легальных видеосервисов в 2016 г. окрепнет, сообщил генеральный директор Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. Кроме того, помимо борьбы с пиратством с помощью Антипиратского закона, есть другие способы снизить мотивацию пиратов к продолжению их незаконного бизнеса.

Алексей Бырдин поддерживает инициативу ограничить на пиратских ресурсах размещение рекламы, которая попадает туда через рекламные платформы "Яндекса" и Google. По словам Алексея Бырдина, запретить рекламу на нелегальных ресурсах не получится. Но ассоциация обратится к платформам, чтобы договориться об отказе партнерства с пиратскими порталами, которые ежегодно зарабатывают на рекламе по $60-70 млн.

В приходе на российский рынок американского видеосервиса Netflix он не видит большой опасности. "Этому сервису уделяется в СМИ слишком много внимания. Те, кто более профессионально смотрят на эту новость, понимают, что с таким ценником и каталогом Netflix совершенно не конкурент российским онлайн-кинотеатрам", - считает он.

Драйвером роста доходов российских онлайн-кинотеатров станет SmаrtTV, считает ведущий эксперт аналитического центра (АЦ) компании Vi Анна Воронцова, опираясь на исследование "Телевидение глазами телезрителей" (оценивает потребление "длинного видео" - фильмов, сериалов, передач через Интернет, проведено среди населения от 15 лет и старше, охват – 82,5 млн человек). По данным АЦ Vi, в России "длинное видео" смотрят с периодичностью раз в неделю и чаще 43% граждан (35,3 млн человек). Причем 52% из них предпочитают для просмотра фильмов компьютеры, 20% - мобильные устройства, а 28% - телевизор (из них 16,5% просматривают на телевизоре скачанный контент, а 11,5% - пользуются ОТТ-сервисами при помощи SmartTV). ОТТ-сервисам нужно сосредоточиться на потребительских предпочтениях именно этой аудитории, считает Анна Воронцова.

Если в 2012 г. SmartTV было дома у 5,5% граждан, то в 2015 г. - уже у 20%. В 2012 г. такой телевизор к Интернету подключали только 3%, а в 2015 г. – уже 13%. "Это примерно 11 млн человек, из них 8 млн используют предложение SmartTV", - говорит Анна Воронцова. По данным АЦ Vi, SmartTV будет перетягивать на себя просмотры с других экранов. Почти половина аудитории таких телевизоров – женщины и мужчины в возрасте от 35 дет и выше (вторая половина – люди от 15 до 34 лет). "Старшая возрастная группа склонна переносить просмотр ТВ на большой экран, на "диван". Вот она, магия большого экрана, дивана и пульта дистанционного управления. Добавьте к этому контент, и эти люди не оторвутся от ОТТ-приложений", - говорит Анна Воронцова. По ее данным, активнее всего зрители смотрят на SmartTV зарубежные фильмы (23%), отечественные фильмы (16%) и отечественные сериалы (15%).

Заместитель генерального директора по контентной политике ivi.ru Ольга Филипук отметила, что для онлайн-кинотеатра важна персонализация общения с пользователем. У ivi.ru есть три типа клиентов: одни смотрят бесплатный контент, другие покупают подписку, третьи – платят за просмотр отдельного фильма. "С каждой из этих аудиторий мы коммуницируем по-разному и предлагаем различный контент", - говорит она. ОТТ-сервис также предлагает пользователям премьеры зарубежных фильмов и сериалов, которые не выходят в России.

"2016 - становится для нас годом, когда наш поезд разогнан и мчится хорошо. Но его нужно дорабатывать, необходимо подкручивать большое количество рычажков, чтобы бороться за каждый дополнительный процент нашей аудитории, как платящей, так и неплатящей", - подчеркнула Ольга Филипчук.

Генеральный директор Amedia TV Денис Горшков охарактеризовал ОТТ-сервис "Амедиатека" как "сериальный бутик". Он напомнил, что Amedia TV объединяет четыре телеканала, причем представляет в России контент HBO и еще ряда студий на эксклюзивной основе. "Наш путь – бизнес на сериалах. Мы обладаем большой библиотекой сериалов во многом потому, что сотрудничаем с мировыми студиями в рамках работы телеканалов", - пояснил он. Кроме того, "Амедиатека" борется за клиента с помощью сокращения "цифрового окна". Например, в 2015 г. портал показал премьеру пятого сезона "Игры престолов" одновременно со всем миром.

Аудитория платных онлайн-кинотеатров будет расти, причем основной прирост дает SmartTV, рассказала генеральный директор онлайн-кинотеатра TVzavr.ru Марина Сурыгина. Лидером продаж у TVzavr.ru является русское кино. В связи с этим компания в I квартале 2016 г. создаст приложение "TVzavr.ru русское кино" для SmartTV, которое будет состоять из российского и советского контента. " В рамках года российского кино планируем заручиться поддержкой Минкультуры. Кроме того, мы намерены запустить "TVzavr.ru русское кино" в странах СНГ, а позже начать политику популяризации российского кино во всем мире. У нас грандиозные планы, мы ищем свою нишу и найдем", - подчеркнула она.

Елизавета Титаренко

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: онлайн-кинотеатры