Олег Вайнберг: «Если не хочешь, чтобы получилось «как всегда», не делай «как обычно»

В рамках рубрики «CIO/Управление ИТ», которую редакция spbit.ru реализует совместно c SPb CIO Club, член правления петербургского клуба ИТ-директоров, генеральный директор компании BV-Group Олег Вайнберг рассказывает о своих грядущих проектах-экспедициях – обучении в «необычном месте».

Как тьютор программы MBA OU, я изучил примерно пару сотен организаций и с восемью сотнями их проблем. Описание, анализ, выводы, рекомендации... А потом обсудил с топами и владельцами, что же получилось в результате изменений. В основном рекомендации срабатывали на удивление хорошо. Но иногда возникало ощущение какой-то стены. Почти по Жванецкому: «А включаешь – не работает».

И какое-то время назад я понял, что, кроме сознательного пласта, которому посвящены бесчисленные MBA, мини- и микро-MBA, тренинги личностного и неличностного роста, штабеля книг о «Маркетинге по Котлеру» и «Маркетинге не по Котлеру», организации обладают мощным коллективным бессознательным. Работать с которым не учит никто.

Можно сколько угодно настраивать контур управления, но если бизнес для владельца не бизнес, а способ доказать своему отцу, что он умный мальчик... Или своей жене, что он не барыга, а высокотехнологичный бизнесмен... Или это способ справиться с чувством вины... То контур управления не поможет. Потому что никакой бизнес не возместит тепла, недополученного в детстве, и бессмысленно этого желать.

Однако же, поняв, что Портер с Минцбергом помогают не всегда, я не поспешил их отбросить, а отправился изучать психологию, в том числе психологию больших систем. Таких, как организации. И понял, что эти подходы прекрасно совмещаются, если учитывать, что организационная система, в отличие от привычного понятия «организация», включает еще и всю историю, основателей, основную идею, цель, для которой ее создавали, и многое другое. Организация может не развиваться просто потому, что ее когда-то создавали, чтобы обеспечить сытую старость владельца. А развитие – это всегда риск.

 



Такие вещи надо видеть, чтобы не совершать ошибок самому и не оказываться в ошибочных организациях и бизнесах. И тогда я решил, что этому, пожалуй, можно научить. Если суметь как-то помочь отстраниться от привычного взгляда. Но как? Озарение пришло в Аргентине, во время восхождения на семитысячник Аконкагуа. Если ты хочешь научить людей необычным вещам, надо попробовать это делать необычным способом и в необычном месте.

Системный взгляд, это вообще взгляд извне, взгляд сверху. Мы всегда можем увидеть нашу организацию целиком. Это просто вопрос высоты над уровнем моря.

И мы решили организовать обучение менеджменту в горах. Например, в Фанских. В самых красивых горах планеты Земля. Первая двухнедельная экспедиция улетает туда 9 августа. Ишаки с солнечными батареями, лекции и семинары на берегу Алаудинского озера, рядом с тем местом, где нашел свою лампу Аладдин. В общем… присоединяйтесь http://www.facebook.com/events/252649114879376/.

За 14 дней вы пройдете 14 серьезных 2-часовых тренингов-семинаров и отдохнете под сенью шелковицы, под которой сиживал один из самых результативных и эффективных менеджеров в истории, сам Ходжа Насреддин. Это хорошее место для того, чтобы преодолеть ментальные барьеры и узнать что-то новое. 

Следующая экспедиция: 25 октября – горная Каппадокия, страна необычная и загадочная http://www.facebook.com/events/118822248319263/.

 



Это для тех же, кому «лучше бы на море» и «на две недели не оторваться». Каппадокия – это уникальная часть Турции, в которой почти нет туристов. Особая вулканическая порода и геологическая история придали этой местности совершенно инопланетный вид. Правда, там, где будем мы, не будет моря. А там, где море, не будет нас. Но все одно, это цивилизованное место, с гостиницами и дорогами. И октябрь, пожалуй, лучшее время, когда солнце уже не прожигает насквозь, а все, что могло поспеть и попасть к нам на стол, поспело и попадет.

Только будьте внимательны. Без иллюзий. Это не туризм, замаскированный под обучение. Это серьезное обучение, замаскированное под поездку в неведомое. И я очень въедливый преподаватель.

Тематики: Маркетинг, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: курсы, обучение, тренинги, IT-обучение, CIO, IT-директор