ПТТ взял международные стандарты. За основу своего документооборота

Оператор "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ) завершил внедрение системы электронного документооборота. Его особенность использование модели eTOM, которая принята международным союзом электросвязи (ITU).

Петербург Транзит Телеком вышла на рынок в 2000 году как транзитный городской оператор. Сейчас в спектр услуг ПТТ входят такие услуги для операторов связи, как предоставление услуг внешних каналов доступа в Интернет, телефония, передача данных и т. д. В конце 2004 года на базе ПТТ стартовал проект Линия 1, который занимается телефонизацией квартирных абонентов в новостройках. Им также предлагаются услуги широкополосного доступа в Интернет и различный мультимедийный контент (ПТТ предоставляет для Линии 1 свои технические ресурсы). Сейчас среди партнеров и заказчиков ПТТ подавляющее большинство городских операторов, которых сейчас по городу насчитывается более сотни. Кроме того, уже несколько лет ПТТ работает и на рынке Москвы.

На днях компания объявила о завершении проекта по внедрению системы электронного документооборота. Она реализована на основе платформы Documentum, интегратором выступила петербургская компания Рексофт. При этом ПТТ первоначально приступила к внедрению такого решения еще в середине прошлого года, однако сначала оно было основано на базе другого ПО Hummingbird. Напомним, что эти два продукта являются прямыми конкурентами, так как позиционируются фактически как системы управления корпоративными знаниями, и по цене относятся к достаточно дорогим решениям. Предыдущее решение эксплуатировалось различными бизнес-подразделениями ПТТ, но функционал системы не полностью удовлетворял заказчика, так как в ней были ограниченные возможности по управлению доступом, модификации существующих процессов и т. д.

Основной задачей при принятии решения о внедрении системы электронного документооборота было обеспечение оперативной деятельности компании, в частности, прохождения всех заказов, их обслуживания и т. д. В рамках проекта подрядчик провел обследование бизнес-процессов предприятия и была обеспечена миграция данных из системы Hummingbird в Documentum. Кроме того, был разработан необходимый заказчику инструментарий автоматизации бизнес-процессов и проведено обучение персонала ПТТ самостоятельному конфигурированию их в системе. Общее количество рабочих мест сейчас составляет порядка 100. По оценкам экспертов, такое внедрение может обойтись в сумму примерно $250 тыс. Сейчас система охватывает основные производственные процессы (установка оборудования, подключение новых объектов, профилактические работы, устранение инцидентов и т. д.), а также подготовку технической и технологической документации и хозяйственную деятельность. То есть в рамках проекта фактически была создана и система сопровождения продаж. С точки зрения включенных подразделений в систему все подразделения ПТТ, так или иначе, включены иработают с системой.

Основное отличие проекта в ПТТ он один из немногих в России, когда автоматизация документооборота бизнес-процессов организована на базе модели eTOM - международного стандарта бизнес-процессов предприятий телекоммуникационной отрасли. Модель eTOM (Enhanced Telecom Operations Map расширенная модель деятельности телекоммуникационных компаний) одна из наиболее известных современных многоуровневых моделей бизнес-процессов управления производством для операторов связи. Она была разработана международной некоммерческой организацией TeleManagement Forum (TMF). С апреля 2004 года новая версия eTOM 4.0 становится общепризнанным стандартом ее принимает Комитет по телекоммуникационным стандартам (Telecommunication Standardization Sector (ITU-T) Международного союза электровязи (ITU). Модель включает в себя процессы продажи и продвижения услуг, обработки заказов, технической поддержки, телефонного обслуживания и других процессов. Принципиальной особенностью системы является возможность оперативного изменения автоматизируемых бизнес-процессов силами специалистов заказчика при минимальной вовлеченности разработчика. Этот аспект был ключевым для заказчика, так как он определяет невысокую совокупную стоимость владения системой и высокую оперативность при оптимизации бизнес-процессов в будущем, - отметили в Рексофте.

В планах ПТТ стоит развитие системы. В настоящий момент мы перевели на Documentum и запустили часть наиболее значимых для нас бизнес-процессов. Работы по запуску остальных бизнес-процессов намипродолжаются. Мы планируем закончить все работы в течение этого года и увеличить количество рабочих мест в системе, - сообщил начальник отдела информационных систем ПТТ Алексей Яковлев.

Другие игроки рынка рассматривают такой шаг как вполне логичный. Сейчас российские телекоммуникационные компании все активнее используют современные системы для управления своей деятельностью, и Documentum, в частности, используется в крупнейшем альтернативном операторе Петербурга ЗАО ПетерСтар (см. выпуск новостей от 31 августа 2004 г.). Что касается ПТТ, то, как отмечают представители интеграторов, реализована важная и достаточно сложная для телекоммуникационных компаний задача по сопровождению продаж. "Управление обеспечением продаж когда после договора клиента надо подключить к сети оператора - нетривиальная задача. Для крупных операторов не редкость, когда у них на единовременном подключении находится 100 - 200 клиентов, и это без учета временных подключений, а работы при этом ведут 5 - 10 технических подразделений. При том что крайне важным параметром является срок выполнения заказа его срыв может означать выплату неустойки клиенту. Поэтому прозрачность этого бизнес-процесса крайне важна для деятельности оператора", - комментирует исполнительный директор петербургской компании-интегратора Qbix Ltd. Алексей Шкуро.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: