Эффект консолидации. "Обит" увеличил выручку на 29%

Выручка петербургского оператора "Обит" в 2010 году увеличилась на 29% до 638 млн рублей. Другие операторы второго эшелона продемонстрировали менее существенный прирост своего бизнеса, увеличив выручку в пределах 10%. Впрочем, аналитики считают, что успех "Обита" временный, а все операторы второго эшелона находятся в сложном положении.

Бизнес "Обита", основанный на предоставлении телекоммуникационных услуг корпоративным клиентам, рос в 2010 году заметно быстрее, чем у других провайдеров второго эшелона. Так, выручка группы компаний "Смарт Телеком" ("Смарт Телеком", ГТФ, "Плаза Телеком" и "VMB-сервис") увеличилась в прошлом году всего на 4% по сравнению с 2009 годом и достигла 570 млн рублей. Другой крупный представитель второго эшелона, оператор "ВестКолл", смог увеличить свои доходы в 2010 году на 9%.

Основной причиной своего успеха в "Обите" называют сокращение числа участников рынка, вследствие чего конкуренция на рынке ослабла. Напомним, что за последний год количество игроков в сегменте услуг для корпоративных клиентов существенно сократилось. Так, ЗАО "Петерстар" и ЗАО "Метроком" были куплены сотовым оператором "Мегафон". ЗАО "Элтел" было приобретено ОАО "Вымпелком", а ЗАО "Ланк Телеком" поглотило ОАО "Мобильные телесистемы". Наконец, еще один видный игрок в корпоративном сегменте, ЗАО "Северен-Телеком", был куплен ОАО "Северо-Западный телеком" (ныне "Ростелеком — Северо-Запад"). Как пояснили в "Обите", уменьшение числа операторов на рынке сыграло компании на руку, в условиях более мягкой конкуренции "Обит" смог нарастить свою абонентскую базу до 4 тыс. клиентов, что и стало основным драйвером роста выручки.

Аналитики признают, что у "Обита" хорошая инфраструктура и продавцы, однако считают, что успех компании временный. В аналитическом агентстве "Рустелеком" говорят, что после состоявшейся консолидации рынка все операторы второго эшелона находятся в крайне сложной ситуации. Сотовые компании, с одной стороны, менее расторопные по сравнению с игроками второго эшелона. С другой стороны, считают в "Рустелекоме", потребительская ценность их предложений очень высокая, ведь сотовая связь является для клиентов базовой услугой, к которой теперь добавятся интернет и проводная телефония.

Борис Горлин

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Обит