МТС привлекает легионеров

Вчера Ъ стало известно о нескольких перестановках на ключевых позициях в сотовой компании МТС. Главная кадровая новость -- назначение нового директора по маркетингу, Гаррета Джонстона из украинской компании "Киевстар". Эксперты считают, что МТС нашла яркого маркетолога, и отмечают возросший интерес к иностранным специалистам в данной области на рынке сотовой связи России.

Как и предполагал Ъ, компанию МТС через две недели покинет Александр Манин, который несколько лет работал в МТС директором по маркетингу. Сейчас он передает дела Гаррету Джонстону, который на прошлой неделе перешел в МТС из украинской сотовой компании "Киевстар". Господин Джонстон возглавит два департамента -- департамент маркетинга и департамент развития продуктов и услуг. Он будет подчиняться Гжегошу Эшу, который с 1 ноября прошлого года занимает должность заместителя руководителя маркетингового блока МТС.

Наряду с назначениями в блоке маркетинга в МТС произошли перестановки и в других руководящих структурах. Из компании вчера ушел Игорь Столяров, который в ближайшее время займет пост гендиректора российского представительства компании по производству бытовой техники Whirpool. Господин Столяров одновременно занимал пост вице-президента МТС по продажам и абонентскому обслуживанию и исполнял обязанности директора макрорегиона "Юг". Теперь этим макрорегионом будет руководить Дмитрий Витчинка, возглавлявший до этого макрорегион "Центр". Его место займет Константин Марков -- бывший глава казахской "дочки" "Вымпелкома" -- "Кар-Тел".

Эксперты отмечают, что российский сотовый бизнес, который в 2006 году войдет в фазу стагнации, все чаще подыскивает себе иностранных специалистов для руководства маркетинговыми подразделениями. Эта тенденция прослеживается и в тех назначениях, которые произошли накануне в МТС. "Период активного роста российского сотового рынка закончился, и его крупнейшие игроки активно нанимают иностранных специалистов по маркетингу, которые могли бы учесть мировой опыт сотового бизнеса,-- говорит Оксана Панкратова из iKS-Consulting.-- Поиск таких специалистов особенно актуален для компании МТС, которая сильно пострадала после ухода вице-президента по маркетингу Михаила Сусова и до сих пор не могла закрыть эту брешь".

Эту мысль поддерживает и Сергей Горбунцов из J'Son & Partners. "Назначение Гаррета Джонстона должно значительно улучшить маркетинговую составляющую бизнеса МТС,-- отмечает он.-- Он славится неожиданными и смелыми шагами, и его деятельность в 'Киевстаре' показала, что он может успешно работать в сфере сотового бизнеса". Во второй половине прошлого года "Киевстар" вышел в лидеры украинского рынка по числу абонентов, обогнав стопроцентную "дочку" МТС на Украине -- сотовую компанию UMC.

Тематики: Мобильная связь, Кадры

Ключевые слова: