Packard Bell ставит на Россию. Компания намерена увеличить долю рынка в семь раз

За два года Packard Bell намерена увеличить долю в России почти в семь раз, до 10%. Компания надеется достичь выручки от продаж ноутбуков в нашей стране уже в следующем году на уровне 100 млн долл. Бренд Packard Bell не очень известен в России и компании придется всерьез вложиться в раскрутку торговой марки, говорят участники рынка.

О том, что Packard Bell к 2012 году планирует увеличить свою долю в сегменте ноутбуков с 1,5 до 10%, рассказал менеджер международного департамента компании Рафаэль де Перлинги в интервью Reuters. По его словам, к концу 2010 года компания планирует занять уже 5% рынка, продав 120—140 тыс. ноутбуков. «Россия — это страна с большим населением, где многие еще не купили свой первый компьютер», — отметил г-н Перлинги основной фактор роста. По оценке исследовательской компании GfK рынок розничных продаж ноутбуков в России в 2009 году составит 1,5—2 млн штук, в 2010-м — 2,3—2,5 млн. В «Формозе» оценивают проникновение компьютеров в России на уровне 40%, в то время как в Европе средний показатель 70—75%.


Packard Bell принадлежит одному из крупнейших в мире производителей компьютеров — Acer. Работает на российском рынке с конца 2008 года. Выручка Packard Bell в России в 2009 году составит 25—30 млн долл., а в 2010 году планируется уже на уровне 100 млн долл.


В России хорошо известны лишь два бренда производителей ноутбуков — Acer и Asus. «Эти два бренда имеют уровень спонтанной узнаваемости около 20%, что уже может рассматриваться как реальное конкурентное преимущество. Потребители еще достаточно неплохо знают всего три-четыре бренда, остальные же обладают низким знанием торговой марки», — говорит заместитель директора ITResearch Василий Мочар. Соответственно, вхождение нового бренда вполне реально, но это вопрос инвестиций и времени. Придется вложить много денег в рекламу, направленную на узнаваемость и формирование необходимого имиджа. Acer же, по оценкам ITResearch, занимает около 30% российского рынка ноутбуков.


По мнению г-на Мочара, дальнейшее расширение доли основного бренда становится все более затруднительным, поскольку нужно охватывать все новые потребительские аудитории, работа на которых противоречит существующим маркетинговым стратегиям продвижения основного бренда. Для расширения охвата рынка в таких случаях целесообразнее выводить суббренды (как премиальные, так и массовые), чем Acer и занимается. В любом случае Packard Bell придется активно инвестировать в рекламу продукта, так как этот бренд не очень сильный в России, отметил PR-директор ГК «Формоза» Андрей Ковалев.


Яков Ефременко, Александр Дементьев

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: ноутбуки