«Уралсвязьинформ» автоматизирует документооборот. Силами «Рексофт».

Петербургский системный интегратор «Рексофт» объявил о реализации проекта по автоматизации электронного документооборота крупнейшего оператора связи Уральского региона «Уралсвязьинформ» на базе системы Documentum.

ОАО «Уралсвязьинформ» входит в состав холдинга «Связьинвест» и является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона. В его состав входят с 2002 года шесть региональных компаний: ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области. Общее число сотрудников компании -- 36,6 тыс. Общая монтированная номерная емкость оператора – 6,25 млн. номеров, в том числе сетей мобильной связи – 2,75 млн. номеров. Количество абонентов фиксированной связи – 3,4 млн., мобильной связи стандарта GSM – 2 млн.

Documentum является одной из самых мощных и дорогих систем документооборота, предлагаемых на российском рынке. В частности, она является корпоративным стандартом для такой транснациональной компании, как Ford Motors (в том числе, она эксплуатируется и в российских дочерних предприятиях автомобильного гиганта). В России пользователями Documentum являются такие компании, как "Русский Алюминий", "Сбербанк", на Северо-Западе - НПО "Аврора", "Киришинефтеоргсинтез". Компания «Рексофт» является партнером Documentum с 2001 года, и имеет сейчас статус «Бронзового партнера». Клиентами компании в этой области являются «МДМ-Банк», «Номос-Банк», «Салаватнефтеоргсинтез», из операторов связи в этом списке – «Межрегиональный транзит телеком», «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 31 августа 2004 г.).

Как сообщили в пресс-службе «Рексофт», специалисты интегратора полностью взяли на себя реализацию проекта: от анализа документопотоков «Уралсвязьинформ», поставки лицензионного ПО Documentum до работ по настройке и адаптации стандартного программного обеспечения под нужды оператора и промышленного внедрения системы в условиях ограниченных сроков. Внедрение началось в ноябре прошлого года.

До установки Documentum СЭДО в полном смысле этого слова в «Уралсвязьинформ» не существовало, были лишь частично автоматизированные процессы (в основном на базе IBM Lotus). Основной выбор заказчика лежал между платформами Lotus Domino и Documentum. «В конечном итоге был выбран Documentum, так как больше подходил заказчику как по своим функциональным возможностям, так и с точки зрения usability, - объясняют представители интегратора, - Формально тендер не проводился, однако, анализировались различные предложения. Так как одним из значимых критериев выбора поставщика и технологического решения были сроки внедрения, а мы уже имеем решение ОРД (организационно-распорядительный документооборот) на Documentum, то мы были готовы достаточно быстро адаптировать его для «Уралсвязьинформ».

В ходе проекта предполагается автоматизировать внутренний документооборот оператора, причем на первом этапе будут автоматизированы 100 рабочих мест в генеральной дирекции компании, после чего решение будет установлено во всех филиалах заказчика. Цель проекта - унификация и стандартизация документооборота компании, обеспечение прозрачности процесса прохождения документов и более эффективного контроля исполнения распорядительных документов.

Проект состоит из двух этапов. В рамках первого проведено обследование предприятия, описаны процедуры ведения делопроизводства и создано техническое задание. В ходе второго этапа, который начался сразу после новогодних праздников, будет осуществлена разработка и внедрение системы электронного документооборота на базе платформы Documentum. Как сообщили в офисе «Рексофт», 100 объявленных мест еще не автоматизированы, поскольку пока идет лишь тестовая эксплуатация ПО на предприятии заказчика, однако, заверили, что первый этап будет вскоре завершен – уже в первом квартале 2005 года. «Кроме того, пока очевидна необходимость интеграции с почтовой системой и системой сканирования и распознавания. Все эти работы будут также выполнятся нашими специалистами», - добавляют в компании.

Особенностью данного проекта стала его консультационная составляющая: бизнес-аналитики «Рексофт» в рамках предпроектного обследования компании заказчика создали целый ряд инструкций, описывающих все процедуры делопроизводства.

Рубрики: Интеграция, ПО