Российский бизнес Softline выделяется в отдельную структуру

10 октября состоялось пресс-мероприятие, посвященное планам компании Softline по разделению своих российского и международного бизнесов. В онлайн-встрече приняли участие основатель Группы Softline Игорь Боровиков, а также CEO Softline Россия Владимир Лавров. Модератором выступила директор по работе с инвесторами Группы Softline Александра Мельникова. Как отметили выступающие, главная цель компании при разделении – защитить интересы акционеров, а в дальнейшем силами Softline Россия освоить весь огромный потенциал отечественного рынка.

Напомним, что 7 октября Softline объявила о намерении приступить к разделению российской (SLR) и нероссийской частей бизнеса, а также о выпуске обыкновенных акций или ГДР (Global Depositary Receipt), представляющих обыкновенные акции компании («Бонусные ценные бумаги SLH») за нулевое вознаграждение. Разделение будет осуществлено путем продажи SLR г-ну Игорю Боровикову, основателю компании, за вознаграждение в размере 1 доллара США и размытие доли основателя и SGI Limited в компании. Намерение провести разделение было продиктовано ситуацией, в которой бизнесы группы в России и вне России стали значительно отличаться в части операционной деятельности, приоритетов и рыночных стратегий. Совет директоров принял решение о выделении группы компаний Softline Россия из группы компаний Softline. Бизнес за пределами Российской Федерации будет называться Softline Global (подробнее см. новость раздела «Softline» от 7 октября 2022 г.).

Первая часть онлайн-встречи была посвящена изменениям, касающимся акционеров в связи с разделением. «Сейчас нам важно правильно, грамотно и без сбоев сделать все шаги по разделению и трансформации Softline. Но есть серьезные юридические ограничения относительно того, что и в какой момент мы можем официально сообщать», – отметила директор по работе с инвесторами группы Softline Александра Мельникова. В частности, по поводу листинга для новой компании Softline Россия окончательного решения пока не принято, дополнительные объявления будут сделаны позже. В плане текущего листинга Softline все остается без изменений, он по-прежнему хранится на Московской бирже.

 

 

У сотрудников Softline имеется серьезный пакет ГДА. Это связано как с программой долгосрочного премирования, так и с активным инвестированием сотрудниками в свою компанию. Точной информации о проценте, которым владеют сотрудники, нет, но в компании полагают, что он весьма существенный. «Все наши действия направлены на то, чтоб защитить интересы акционеров компании – как мажоритарных, так и рядовых сотрудников. Мы будем над этим работать», - подчеркнул Игорь Боровиков. Основатель Softline подтвердил, что сам он намерен оставаться акционером как в российском, так и в глобальном бизнесе Softline. При этом Игорь Боровиков будет мажоритарным акционером Softline Россия после разделения. Некоторая доля акций будет принадлежать менеджменту компании, после следующих этапов трансформации Softline она будет меняться. Как будет выглядеть финальная структура Softline Россия, кто будет конечным собственником и с какой долей, – точного решения пока нет.

 

 

Программа долгосрочной мотивации сотрудников (LTEPP, Long Term Employee Partnership Program) является фундаментальной ценностью Softline, подчеркивает топ-менеджмент. Большой интерес сотрудников к ней очевиден. C учетом текущего курса акций программа работает не на 100 %. В Softline намерены исправить эту ситуацию сделать все возможное, чтоб программа стала лучшей на рынке. После разделения каждая из двух компаний примет решение о том, какой будет ее программа LTEPP. Соответственно, в российском холдинге это будут программы российского юрлица, в глобальном – программы, завязанные на динамику акций глобального юрлица. Необходимость сделать эффективно работающие программы по мотивированию сотрудников с помощью ценных бумаг той или иной компании – одна из причин разделения.

Что касается долга между Softline Россия и Softline Global, то он разделен естественным образом: сформированный в российском периметре остается Softline Россия, сформированный в глобальном сегменте – Softline Global, включая выпущенные бонды. Такая позиция позволит обеим системам бизнеса развиваться и реализовывать свою стратегию.

Далее топ-менеджеры рассказали о планах работы и развития Softline Россия. Игорь Боровиков перечислил направления, по которым будет расти бизнес в Softline в Российской Федерации. «Если говорить о российском рынке, мы видим ситуацию, которая очень интересна для меня как предпринимателя, поскольку в это непростое время мне хочется принести максимальную пользу своей стране. Мы сформулировали основные направления роста», – сообщил он. Первое из этих направлений – импортозамещение. Западный софт надо заменить на отечественный в течение 1-3 лет, и это непростая задача, поскольку объем заменяемого рынка очень и очень большой. Второе направление – производство собственного софта и оборудования Softline, при этом перепродажа чужой продукции также останется деятельностью компании. Третье направление – собственные облака Softline, это направление растет ежегодно и есть уверенность, что спрос продолжится и дальше. Четвертое очень важное направление роста Softline – развитие собственных услуг, начиная от аутсорсинга разработки и заканчивая техподдержкой ИТ-решений, которые Softline внедряет.

Пятое важнейшее направление – информационная безопасность. Сейчас в компании работает более 300 инженеров по ИБ. Softline является партнером всех крупнейших российских вендоров решений ИБ, также у компании есть собственное решение в области ИБ. Шестое направление роста – это развитие бизнеса за пределами России в дружественных странах.

«Таким образом, я считаю, что для российского бизнеса сейчас время уникальных возможностей, и мы приложим все усилия, чтоб их реализовать, повысить акционерную стоимость нашего бизнеса, сделать счастливыми наших акционеров, сотрудников и других участников этого рынка», – говорит Игорь Боровиков.

CEO Softline Россия Владимир Лавров отметил: все направления развития компании напрямую соотносятся с потребностями ее заказчиков. Клиенты Softline хотят, прежде всего, устойчивости после того, как часть зарубежных вендоров ушла с рынка РФ. Там, где это обосновано требованиями регулирующих органов, происходит масштабное импортозамещение. В Softline будет усилено направление разработки собственных программных продуктов в зоне систем электронного документооборота, ОС, кибербезопасности. У Softline также есть собственное производство «железа», в планах выйти в ближайшие годы на уровень 100-300 тыс. юнитов в части номенклатуры изделий как персонального, так и корпоративного использования.

 

 

Большая часть клиентов Softline заинтересованы в применении облачных сервисов. В рамках развития направления Cloud построено несколько новых ЦОДов. На сегодняшний день покрытие ЦОДами Softline как РФ, так и ближнего, и дальнего зарубежья можно оценивать как существенное. Исходя из задач, которые стоят перед клиентами, Softline может предоставлять облачную инфраструктуру для любой категории заказчиков, и этот бизнес сейчас существенно растет.

Безусловно, важным звеном является кибербезопасность. Количество инцидентов, атак на те или иные сегменты ИТ-инфраструктуры российских организаций усиливается, и эта проблема находится в фокусе внимания любой компании независимо от ее размера и сферы деятельности. В Softline создано управление кибербезопасности, и компания активно усиливает предложения на рынке: как ПО в разных направлениях ИБ, так и сервисов, развивая ключевые, такие как Security Operation Center (SOC).

У клиентов компании востребован сервис интегратора во всем его многообразии: инфраструктурный, связанный с поддержанием тех или иных приложений, направленный на финансовую и технологическую помощь заказчикам. В подразделении по заказной разработке на сегодняшний день трудятся более 2 тыс. специалистов, этот ресурс позволяет проводить миграцию, разрабатывать и дорабатывать приложения. Компания Softline не «закрывает ворота» для выхода российских продуктов за пределы РФ и намерена предлагать те или иные наработки российских производителей с учетом геополитического статуса тех или иных регионов.

«С точки зрения потенциала мы очень оптимистично смотрим в будущее. Пока мы не можем озвучивать конкретные цифры роста, но он обязательно будет активным. Мы рассматриваем некоторые компании, которые должны будут присоединиться к нам в рамках группы Softline Россия. Потенциал рынка огромный, наша задача освоить его и тем самым помогать нашим сотрудникам, партнерам, клиентам», – резюмировал Владимир Лавров.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: Softline, Софтлайн