КРОК помог БКС Банку приступить к цифровой трансформации с помощью комплексного ИТ-аудита

БКС Банк — динамично растущая финансовая структура для инвесторов и предпринимателей — заложил основу для дальнейшего развития инфраструктуры, усиления рыночных позиций розничного бизнеса и запуска новых цифровых платформ благодаря комплексному ИТ обследованию, выполненному командой КРОК.

Среди стратегических векторов БКС Банк отмечает привлечение новых клиентов через цифровые каналы, расширение бизнеса электронных банковских гарантий и развитие платформы «Банк Сфера» для предпринимателей. Во всех случаях необходима надежная и производительная инфраструктура, обеспечивающая быстрый рост бизнеса. Чтобы определить узкие места, которые могут затормозить его или вызывать недоступность приложений, КРОК провел для БКС Банка аудит ИТ‑инфраструктуры, инженерных и телекоммуникационных систем. В проекте специалисты ИТ‑компании следовали рекомендациям международного стандарта ISO 22301, а также применили собственную методологию обследований, которая уже успела рекомендовать себя в десятках подобных проектов.

В рамках проекта КРОК обследовал вычислительную и инженерную инфраструктуру в дата-центрах банка, а также проверил бизнес-системы на предмет отказо- и катастрофоустойчивости. По итогам были выявлены узкие места и красные зоны, которые могут привести к снижению эффективности бизнеса. Специалисты КРОК обратили внимание на возможные риски и рекомендовали меры для их устранения. В помощь ИТ-директору все рекомендации КРОК оформлены в подробный road-map с планом модернизации и обоснованием каждого этапа.

Примечательно, что самая активная фаза проекта пришлась на пандемию. Команда КРОК отработала многие запросы удаленно и смогла в real time режиме скорректировать планы исходя из новых вводных. Например, в период локдауна банк взял курс на удаленную работу, и фокус на дистанционных решениях также нужно было учесть в подготовленном road map.

«Рынок развивается очень стремительно, также быстро усиливается конкуренция между игроками. Некоторые из них в погоне за клиентами забывают подготовить для новых цифровых сервисов фундамент – ИТ-инфраструктуру. А это неизбежно приводит к ошибкам и срывам сроков. В такие моменты лучше взять паузу и провести аудит. Даже короткий чек-ап поможет разложить все по полкам и застраховать компанию от масштабных проблем в будущем», — рассказал Александр Сысоев, руководитель направления вычислительных систем ИТ-компании КРОК.

«Ценность подобных аудитов заключается в колоссальной экономии времени — собственными силами мы бы потратили значительно больше времени на достаточно рутинный процесс. Кроме того, внешняя экспертиза очень полезна. Она помогает свежим взглядом оценить сложившуюся инфраструктуру и найти элементы, которые могут ухудшить ее работу», — сообщила Наталия Степнова, директор операционного блока БКС Банка  

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: КРОК, автоматизация банков