ЕЭК обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов на рынке рекламы

Многомиллиардный штраф грозит российской компании «Яндекс», так как в ее работе были обнаружены признаки дискриминации конкурентов.

Газета «Ведомости» сообщила о завершении расследования экономической комиссии на территории Евразии в отношении цифровых систем, которые провоцируют ущемление прав бизнеса. Соответствующий департамент на основании расследования и сделанных выводов, решил, что у «Яндекса» существуют привилегии в выдаче поисковика.

Партнёрские обогащённые ответы, предоставляемые «Яндексом», открывают доступ только после подключения к дополнительным сервисам, связанным с той же компанией. Эксперты считают, это рано или поздно приведёт к ущемлению прав и интересов компаний-конкурентов. Но пока не удалось подтвердить ущемляющее других «игроков» положения «Яндекса» на рынке, даже после проведённого расследования соответствующими органами.

Руководитель департамента пояснил, что все собранные материалы переданы в антимонопольную службы страны. Ранее ведомство уже выдавало предписание компании, в рамках которой интернет-сервис должен был обеспечить равные условия показов для всех конкурентов. Сделать это компания должна была до 1 апреля текущего года, но руководство не выполнило рекомендации вышестоящих органов.

В свою очередь руководство «Яндекса» подало встречный иск на ФАС за неправомерность возбуждения дела и отказ в продлении сроков устранения мнимого нарушения. Пока неизвестно, чем закончится ситуация и будет ли «Яндекс» выплачивать огромный штраф за свои действия.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Регулирование, Web

Ключевые слова: интернет-маркетинг, Яндекс, регулирование