Cisco Workforce of the Future: эффективная удаленная работа невозможна без качественного технического инструментария

Проведя год на «удаленке», мы понимаем, что достаточная техническая оснащенность дистанционного или гибридного рабочего места может помочь в разрешении большинства организационных задач сотрудников – таких, как посторонние шумы и другие бытовые неудобства, отсутствие необходимых инструментов для совместной работы или сложный доступ к ним, трудность контроля и оценки эффективности труда руководителями. Но применять инновации следует грамотно. Исследование Cisco Workforce of the Future подтверждает: российские компании должны стремиться к высокому уровню корпоративной культуры в условиях «новой нормальности», но достичь его пока удается далеко не всем.

Напомним, первая часть исследования Workforce of the Future, посвященного будущему трудовых ресурсов, была опубликована осенью прошлого года. В августе 2020 года консалтинговая компания Censuswide по заказу Cisco провела опрос более 10 тысяч работников, с начала локдауна трудившихся в домашних условиях не менее 10 дней подряд. В исследовании приняли участие сотрудники предприятий разных отраслей экономики со штатом от 2 до более 500 человек – представители России, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Польши, ОАЭ, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга.

Уже в первой части обзора обращает на себя внимание диссонанс: с одной стороны, более 70% респондентов из России за время, проведенное на «удаленке», ощутили преимущества и сложности работы из дома – и, вероятно, имели возможность наилучшим образом приспособиться к ним. В то же время лишь менее трети сотрудников заметили, что уверенность руководителей в их работе возросла.

Сегодня Cisco добавляет новые еще более показательные данные к этой статистике. Так, каждый пятый респондент Workforce of the Future в России (19%) считает, что руководители не доверяют ему трудиться удаленно без усиленного присмотра. Только 45% работников довольны уровнем признания своих усилий со стороны начальства, в то время как 55% считают, что их достижения не получили справедливой оценки. Около половины (48%) сотрудников уверены, что без постоянного нахождения «на виду» у руководства их карьера пострадает.

«Мы убеждены, что правильно применяемые инструменты для совместной удаленной работы помогают людям справляться со своими должностными обязанностями более эффективно. Многие сотрудники, несмотря на все нюансы, хотят продолжать работу в гибридном или удаленном формате после окончания пандемии. Более того, понятно, что большинство компаний уже не вернутся полностью к старому формату рабочих мест, и средства для удаленной работы останутся востребованными», – замечает PR-директор Cisco в России и СНГ Дмитрий Лесков.

 

 

Очевидно, что современные технологические решения – такие, как платформа для удаленных коммуникаций, – вошли в обиход и так или иначе стали must have практически для всех категорий сотрудников. Тогда как руководителям необходимы дополнительные аналитические инструменты: например, цифровой помощник Webex Assistant for Meetings на платформе Cisco Webex уже сегодня помогает составлять протоколы встреч и заметки, мгновенно транскрибирует речь, может переводить с английского на русский и многое другое. На очереди более сложные задачи для искусственного интеллекта – такие, как извлечение статистических данных и составление отчетов по итогам совещаний.

Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco по работе в России и СНГ

Опрос Workforce of the Future показывает, что в целом в России работники оценивают перемены, связанные с удаленным или гибридным режимом работы, так же, как их европейские коллеги. В связи с распространением дистанционной работы люди начинают обращать больше внимания на корпоративную культуру, поэтому руководителям необходимо предпринять дополнительные усилия, чтобы персонал чувствовал их поддержку, а также активнее внедрять технологии, которые будут играть ведущую роль в формировании ощущения единой команды в разрозненных коллективах.

«Компании по всему миру и в России планируют реализацию новых моделей рабочих мест и безопасное возвращение сотрудников в офисы. При этом важнейшим компонентом, который сделает новые рабочие режимы устойчивыми на долгое время, будет корпоративная культура. Согласно исследованию Cisco Workforce of the Future, сотрудники считают наиболее важными такие моменты, как частое и эффективное общение, профессиональное развитие и более явное признание заслуг», – заверяют в Cisco.

В компании уверены, что руководителям необходимо активнее коммуницировать с подчиненными и поддерживать в них чувство стабильности и самостоятельности. Это подтверждают и цифры исследования: 78% опрошенных в России согласны с тем, что чем дольше они работают дистанционно, тем больше времени руководство должно уделять общению. 88% сотрудников хотели бы получать больше тренингов по цифровым технологиям.

Интересно, что около половины респондентов Workforce of the Future в России (49%) заявили, что в период удаленной работы организации полностью обеспечили их необходимыми техническими средствами – достаточно впечатляющая цифра, учитывая распространенное мнение о том, что компании не уделяли должного внимания оборудованию, на котором сотрудники работают из дома, обеспечению их качественной связью.

 

 

Предоставление сотрудникам необходимого технического инструментария, согласно концепции Cisco, – ключевой элемент эффективной удаленной работы. Облачные платформы совместной работы, как Cisco Webex, включают в себя инструменты на основе технологий искусственного интеллекта и продвинутой аналитики: функции распознавания лиц, транскрибирования и перевода. В полной мере используя предоставляемый платформой функционал, организация может не только объединить разрозненный физически коллектив, но и стимулировать вовлеченность и стремление сотрудников к инновациям.

«Кроме того, повсеместно распространенный режим удаленной работы очевидно повлияет на территориальную распределенность рабочих ресурсов, откроет для компаний доступ к глобальному рынку труда», – добавляет Дмитрий Лесков. Это означает не только то, что специалист с высокой квалификацией может работать на ту или иную компанию из любой точки земного шара, но и обратный процесс: когда сотрудники специализированного учреждения, локализованного в одном городе, оказывают услуги дистанционно. Это особенно важно для телемедицины, проведения дистанционных консультаций и даже операций – но, разумеется, не ограничивается только этим направлением.

 

 

 

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, ПО, Кадры

Ключевые слова: Cisco, видеоконференцсвязь, исследование рынка, Cisco Webex