Цены в России на некоторые продукты Microsoft могут подняться на 20% с 1 января 2019 г.

Microsoft планирует ввести НДС на ту часть своей продукции, которая раньше не облагалась этим налогом в России.

Корпорация Microsoft распространила информацию для своих дистрибуторов о введении НДС на свою продукцию, распространяемую на территории России, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на одного из российских партнеров американской корпорации. Изменения вступят в силу 1 января 2019 г.

Со слов неназванного источника, корпорация предупредила контрагентов, что «с 1 января введет НДС на ряд продуктов». До сих пор у компании были несколько категорий продуктов, в их числе лицензии, например, Office 365, которые по законодательству НДС не облагаются, а также сервисные продукты, на которые до сих пор уплачивался НДС в размере 18%. «Теперь компания будет реализовывать некоторые продукты не как лицензии, а как цифровые сервисы, которые также должны облагаться НДС», — заявил он. В этом случае цена может быть увеличена на размер НДС, который с 1 января составит 20%.

«В данном случае модель ценообразования не меняется, но должна учитывать тот факт, что обязанность по уплате НДС в российский бюджет перекладывается с российских B2B-покупателей на иностранных поставщиков»,— уточнил Арсений Сеидов, партнер Baker McKenzie. Поэтому корпорации Microsoft придется перезаключать договоры со своими партнерами, иначе могут возникнуть сложности с отгрузками.

Microsoft планирует включать НДС в счета на почве ввода НДС на все цифровые сервисы иностранных компаний, работающих на территории страны. Точный перечень программных продуктов компании, которых затронут изменения, пока отсутствует. Но уже известно, например, что онлайн-сервис Office 365 до сих пор не облагался НДС, но теперь с учетом новых российских законов, Microsoft будет продавать ряд своих разработок как цифровые сервисы, что в итоге и приведет к росту их стоимости.

В пресс-службе американской корпорации отказались от комментариев по поводу возможного перевода всех без исключения лицензионных продуктов на сервисную модель распространения на территории России.

В то же время высказывается мнение, что на фоне прогнозируемого роста цен на продукцию Microsoft госкомпании уже закупились ею впрок на несколько лет вперед. Суммарный объем 50 наиболее крупных государственных закупок лицензий компании за неполные 12 месяцев 2018 г. составил, по разным оценкам, от 7,5 до 8,5 млрд руб.

Адаптация иностранных компаний под новые российские законы неизбежно отразится на самих россиянах, притом не самым лучшим образом. Помимо роста цен на всю без исключения продукцию и топливо в связи с ростом НДС, жители страны будут вынуждены переплачивать и за лицензионные товары зарубежных корпораций, отмечает издание Cnews.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Финансы

Ключевые слова: программное обеспечение, Microsoft