Кино, игры и современный человек

Современная индустрия развлечений фонтанирует такими продуктами как кинофильмы и видеоигры. Почему человек на протяжении десятилетий является поклонником и потребителем фильмов и игр? Какая магия заключена в этих продуктах? Есть ли связь между названными двумя течениями?

Человек требовал зрелищ всегда. Столетия назад цирки шапито и бродячие театры пытались удовлетворить человеческую потребность в зрелищных развлечениях. В 20 веке зрелища пришли в наши дома, где с комфортом поселились. Киноиндустрия развивалась и продолжает развиваться нешуточно быстрыми темпами. От черно-белых фильмов 60-х годов до 3D формата современности.

Что заставляет человека приходить в кинотеатр или из раза в раз ставить диск в проигрыватель? Потребность в иллюзиях, по мнению психологов, является главным движущим фактором всех киноманов. Где как не в кино можно оторваться от действительности и прожить другую захватывающую жизнь, потом третью, четвертую.

При больших стрессовых нагрузках современного человека видеофильмы являются вариантом смены деятельности, ментального переключения.

Требования зрителя растут одновременно с развитием технологий. Фильм обязан быть всё ярче, иллюзорней, насыщенней. Зрительское восприятие на сегодняшний день требует активного темпа, эффектного трюка и совместного участия того кто снимает фильм и того кто его смотрит.

Нам не всегда достаточно просто смотреть фильм. Желание стать соучастником сюжета, главным героем теперь тоже удовлетворяется, но с помощью видеоигр. Две ветви индустрии развлечений соединились и взаимно обогатили друг друга. По мотивам популярных фильмов и сериалов создаются игры. На основе компьютерной игры монтируется фильм. Подобное решение оказалось беспроигрышным вариантом.

Игра изначально считалась детским занятием. Эта грань моментально стерлась с появлением компьютерных и видеоигр. Взрослые люди заставили подвинуться юных геймеров. Тысячи бородатых мужиков и солидных дам свободные минуты своей жизни посвящают играм. Тот драйв, который получает человек, играя в видеоигру, в реальности получить практически невозможно. Мы хотим быть круче, смелее, быстрее, красивее, чем есть в действительности. И становимся без препятствий победителями, стоит только взять в руки джойстик.

Игровая индустрия как никакая другая подвергается нападкам со стороны ученых и психологов. Вокруг игр не умолкают дискуссии. И не удивительно. Темпами развития игровая индустрия опередила любую другую. Опасно ли увлечение бесплатными онлайн играми? Как отражаются на психике взрослых людей и тем более детей игровые приключения? Развивает ли агрессивность этот досуг? И еще множество вопросов, до сих пор не решенных будоражат умы исследователей и простых обывателей.

Противники видеоигр считают, что увлечение играми ведет к самоизоляции, к стиранию восприятия границ вымышленного мира и действительности. Защитники видео игр оппонируют, тем, что видеоигры вырабатывают уверенность в себе, быстроту реакции. Многие игры подразумевают участие двух и более игроков, что подразумевает присутствие активного общение и исключается самоизоляция.

Мы смотрим фильмы, играем в игры. Нам этого мало. Человек желает творить. Именно этим желанием объясняется такая популярность создания своего видео. Доступность видеоаппаратуры сделала возможным каждому из нас почувствовать себя актером, режиссером и сценаристом. Рынок изобилует программами для несложного домашнего монтажа. Сделать интересное домашнее видео сейчас при желании может каждый. Открылись новые пути для удовлетворения потребности человека в самовыражении.

Сколько бы ни ругали индустрию развлечений, она будет существовать. Сфера производства фильмов и игр прочно заняла место в жизни людей. И будет развиваться. Фильмы и игры – это давно часть массовой культуры. С этим фактом бесполезно бороться. Надо учиться отличать зерна от плевел. Потреблять только качественный видео или игровой продукт. И получать пользу и удовольствие от этого потребления.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн игры