билайн отчитался за 1 квартал 2023 года

В 1 квартале 2023 года общая выручка снизилась на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В то же время Сервисная выручка выросла на 1,9 %, а показатель EBITDA вырос на 10,2% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Рентабельность по EBITDA составила 43,2 %, что на 5 п. п. выше, чем в прошлом году.

Объем данных на одного абонента растет на 21,9%, а показатель ARPU – на 11,2%. Этому способствовало в первую очередь повышение качества абонентской базы, которое билайнпроводит последние несколько кварталов.

В первом квартале 2023 года на 2,8 п.п. выросло проникновение мобильного приложения билайн и составляет 36% от активных абонентов в месяц. Количество клиентов на флагманском решении билайна – Тарифе Up – составляет 2,46 млн.

Выручка от услуг FTTB/FMC демонстрирует рост на 5%. Доля конвергентных абонентов (мобильный бизнес и фиксированная связь) выросла на 0,5 п.п. и составляет 5,6%, ARPU – на 6% Y2Y.

В сегменте B2B отмечен рост общей выручки на 5,4% и сервисной на 4,9% по сравнению с прошлым годом, чему способствовало развитие цифровых решений и рост облачного бизнеса; доходы от Big Data выросли на 14,6%, рост облачного бизнеса +100%

Капитальные затраты в первом квартале 2023 года составили 8 млрд руб., снизившись на 51,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это связано с тем, что ключевые работы по модернизации сети запланированы на второе полугодие.

* данные незначительно отличаются от цифр из релиза VEON так как в соответствии со стандартами МСФО, группа VEON показывает результаты билайн Россия за вычетом внутригрупповых операций с остальными компаниями группы. Таким образом информация в текущем раскрытии отражает результаты билайн как отдельной от группы VEON компании.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, выручка