«Сегодня внедрение основанных на больших языковых моделях ИИ-агентов, которые бы выполняли те или иные задачи в компаниях, становится одним из основных трендов российского технологического ландшафта. Компании как разрабатывают собственные решения, так и заказывают их разработку эксклюзивно под собственные задачи, а также внедряют коробочные решения сторонних разработчиков. Пройдет относительно немного времени, и к 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, в которой бы не работали ИИ-агенты», – заявил Вадим Кулик.
По его словам, ИИ-агенты будут решать различные задачи пользователей – среди сотрудников и клиентов компаний, а также взаимодействовать друг с другом для решения этих задач, подчеркнул Вадим Кулик.
По некоторым экспертным оценкам, продолжил топ-менеджер, наиболее продвинутых ИИ-агентов, в том числе в виде самообучающихся андроидов с универсальным интеллектом и адаптивным поведением, стоит ожидать в перспективе уже двух лет. «Такие роботы-помощники фактически станут привычным нам бытовым гаджетом», - добавил топ-менеджер.
«Нам предстоит внедрение новой массовой технологии, которую необходимо адаптировать для взаимодействия с различными пользователями, в том числе под технологически не очень продвинутых – потому что ИИ-помощники могут оказаться более востребованными именно у возрастной аудитории. Массовое внедрение ИИ-агентов, в свою очередь, повлечет за собой рост нагрузки на действующие сети связи, а также потребует масштабного развития ИТ-инфраструктуры», - резюмировал топ-менеджер.