Участники марафона «Знание. Первые» на форуме «Россия» обсудили умные города Росатома

В рамках просветительского марафона «Знание. Первые», проходящего на международной выставке-форуме «Россия», 4 ноября состоялась лекция Алексея Голубева, генерального директора АО «Цифровые платформы и решения умного города» (входит в дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Русатом Инфраструктурные решения»). Лекция была посвящена трансформации российских городов в умные экосистемы. Спикер осветил ключевые аспекты цифровизации городской среды и ответил на вопросы слушателей.

В ходе выступления Алексей Голубев объяснил, как «умнеют» российские города и что это дает жителям. В пример привел опыт ряда городов присутствия Росатома, в том числе Саров и Волгодонск, где цифровая платформа «Умный город» уже изменила жизнь к лучшему, объединив в себе самые разные сервисы – от онлайн-записи к врачу до отслеживания движения общественного транспорта. Особую значимость в подобных системах имеет возможность обратной связи: граждане могут быстро и напрямую сигнализировать местным властям о выявленных недостатках, авариях и других аспектах, требующих особого внимания, и увидеть оперативную реакцию на свое обращение.

«Когда мы с коллегами задумывали эту систему, то главной задачей было завести в коммуникационный интерфейс те проблемы, с которыми администрации городов сталкиваются ежедневно. Хотя Саров по российским меркам небольшой город, в нем 100 тысяч жителей, но в год приходило около 40 тысяч разнообразных документов, запросов граждан, на которые необходимо было ответить. Это трудоемкая работа. И зачастую она была трудоемкой именно из-за неэффективных коммуникаций. Поэтому мы в первую очередь проанализировали запросы от жителей и вывели их на одну платформу по типу «свободного микрофона», когда каждый может рассказать о своей проблеме», – поделился лектор.

 

 

Кроме того, важна цифровизация и для развития туристического потенциала российских городов, поскольку современные цифровые сервисы сами по себе делают их привлекательнее для гостей, а также позволяют более эффективно организовать размещение, питание, экскурсионные программы.

«Главные наши достижения – наши проекты. В более 100 городах страны мы реализовали проекты цифровизации муниципального управления, транспорта, ЖКХ. Внедрение цифровых решений сегодня – это способ повышения эффективности, сокращения затрат, повышения прозрачности. Мы стремимся быть надежным технологическим партнером и создаем программные комплексы для умных городов так, чтобы удовлетворить требованиям безопасности, удобства, функциональности, в том числе за счет совместимости с прикладным отечественным ПО. Кроме того, нам важно, чтобы цифра вносила вклад в прямое развитие города. Мы заинтересованы в том, чтобы люди пользовались нашими сервисами, чтобы и сам город, и граждане, для которых эти сервисы создаются, получали от них настоящую пользу», – отметил Алексей Голубев.

Федеральный просветительский марафон «Знание. Первые» – флагманский проект Российского общества «Знание». В этот раз он стартовал в первый день работы Международной выставки-форума «Россия», организованной по указу Президента Российской Федерации Владимира Путина в Москве на ВДНХ. Это самый масштабный образовательный, деловой и культурно-развлекательный проект в истории современной России. Российское общество «Знание» выступает генеральным партнером образовательной программы выставки, и программа марафона концептуально интегрирована в ее тематику.

Программа марафона объединяет шесть треков: «Знание. Родина», «Знание. Общество», «Знание. Сила», «Знание. Суверенитет», «Знание. Инновации» и «Знание. Я», первые буквы которых символично формируют слово «Россия». Программа треков сконцентрирована в шести павильонах-лекториях на территории ВДНХ.

На площадках собрались тысячи молодых людей, чтобы пообщаться с выдающимися государственными и общественными деятелями, лидерами бизнеса, науки, образования, культуры и искусства, спорта, а также многих других сфер. Лекторы и участники марафона обсуждают, чего достигла наша страна за прошедшие 20 лет, как эти достижения повысили качество жизни людей и что может сделать молодежь для новых успехов во имя будущего нашей Родины.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: Умный город, Русатом