Сервисы размещения объявлений собрались в реестр Роскомнадзора

Рос­ком­над­зор опуб­ли­ковал реестр сер­ви­сов раз­ме­щения объ­яв­ле­ний. В не­го вош­ли 12 круп­ных ком­па­ний, ко­торым те­перь при­дет­ся не до­пус­кать ис­поль­зо­вание при­над­ле­жащих им ин­тер­нет-ре­сур­сов в це­лях раз­ме­щения про­тивоп­рав­ной ин­фор­ма­ции, обес­пе­чить ин­тег­ра­цию сер­ви­са с ЕСИА и "Го­сус­лу­гами", раз­мес­тить кон­так­тные дан­ные и ус­та­новить счет­чик по­сещае­мос­ти.

Роскомнадзор определил перечень ресурсов, относящихся к сервисам размещения объявлений. В их число вошли Auto.ru, HeadHunter, SuperJob, "Авито", "Домклик", "Зарплата.ру", "Профи", "Работа.ру", "Циан", "Юла", "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Услуги".

Законодательство накладывает на владельцев сервисов размещения объявлений ряд обязанностей: не допускать использование принадлежащих им интернет-ресурсов в целях размещения противоправной информации, обеспечить интеграцию сервиса с ЕСИА и "Госуслугами", разместить свои контактные данные и установить счетчик посещаемости.

Пресс-служба Роскомнадзора сообщила корреспонденту ComNews: "Согласно ст.10.7 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", на сервисы размещения объявлений возлагается ряд обязательных требований. Остальные обязанности должны исполняться владельцем сервиса на постоянной основе с момента включения в реестр, в том числе модерация контента и своевременное удаление запрещенных материалов. Интеграция сервисов размещения объявлений с государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволит исключить анонимность при размещении объявлений и использовании сервиса, что положительно скажется на безопасности пользователей. Реестр сервисов размещения объявлений не окончательный, он может дополняться другими компаниями, подпадающими под действие закона".

К сервисам размещения объявлений относят информационные ресурсы или программные приложения, предназначенные для организации взаимодействия пользователей между собой путем размещения объявлений на русском языке и самостоятельного обращения по таким объявлениям, сгруппированным по их содержанию. Доступ к таким сервисам в течение суток должен составлять более 100 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ.

Главный исполнительный директор компании интернет-рекрутмента "Зарплата.ру" Алексей Прокофьев поведал, что компания не видит никаких рисков для бизнеса, клиентов и пользователей, а также отметил, что компания всегда следует регламентам, которые являются обязательными для реестра сервисов размещения объявлений, и придерживается политики информационной открытости. Кроме того, в компании продолжают работать над сервисом в рамках потребностей пользователей и не видят преград в развитии пользовательского опыта.

Пресс-служба интернет-сервиса Avito сообщила: "Для нас ничего нового не произошло, мы уже почти 16 лет работаем в формате сервиса объявлений и обеспечиваем соблюдение всех текущих требований законодательства за счет многоступенчатой круглосуточной модерации контента на платформе с целью не допустить распространения противоправной информации, возможности проверки аккаунта через "Госуслуги", оперативного реагирования на запросы регуляторов".

Пресс-служба ИТ-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob проинформировала, что на их сайте опубликовано 30 млн резюме, площадка обеспечивает работой треть экономически активного населения страны и больше половины тех, кто выходит на открытый рынок. В компании делают вывод, что, согласно размещению в данном реестре, соискатели доверяют им, также это означает появление дополнительного канала подтверждения личности соискателей и надежности работодателей, что делает поиск сотрудников на SuperJob еще более надежным.

Пресс-служба компании интернет-рекрутмента hh.ru заявила, что включение в реестр сервисов размещения объявлений Роскомнадзора не создает для них никаких издержек и компания уже в течение нескольких лет выполняют различные требования, которые сейчас обязательны в рамках данного реестра. Поэтому компания продолжит улучшать пользовательский опыт на ресурсе, вне зависимости от нахождения в каком-либо реестре.

Дмит­рий Фе­донин

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Роскомнадзор