Ozon отказался от принудительной утилизации неходовых товаров

Ozon отказался от новых требований для продавцов, по которым мог принудительно распродавать неходовые товары и утилизировать их. Уничтожать товары будут только в исключительных случаях.

В ближайшее время Ozon отменит изменения в публичную оферту для продавцов маркетплейса, введенные 16 августа. Об этом сообщил представитель компании на встрече с селлерами.

Какие изменения предложила компания

На встрече с продавцами Ozon предложил новый формат работы с неходовыми товарами: продавцы смогут участвовать в акции с максимальной скидкой в 30-40% с возможностью отказаться. Принудительной ликвидации не будет, пообещал представитель маркетплейса. «Утилизация возможна, только если продавец по своему желанию решил вывезти неходовой товар с наших складов, но не приехал за ним», -- пояснил представитель Ozon РБК. При этом компания намерена реализовать возможность услугу по транспортировке товаров от склада к продавцу (сейчас он работает только от продавца к складу), но детали не раскрывает

Кроме того, маркетплейс изменит определение неходовых товаров: ими будет считаться та продукция, у которой не было продаж более 60 дней, а в случае с одеждой — более 90 дней, либо если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней.

В ближайшее время компания опубликует соответствующие изменения в публичную оферту для продавцов. В Ozon отметили, что предыдущее решение «было резким, поэтому компания решила его откатить». В целом, изменения связаны с желанием увеличить оборот, освободить место на складах и «разморозить» деньги продавцов.

Присутствовавшие на встрече продавцы, в свою очередь, говорили, что есть проблема с отнесением в категорию неходовых сезонных товаров или продукции, завезенной заранее под ноябрьскую или новогоднюю распродажу, с невозможностью продавать по акции товары с рекомендованной розничной ценой. В Ozon сообщили, что будут работать над этими вопросами.

В 2022 году GMV (оборот) Ozon вырос на 86% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 832,2 млрд руб. Капитальные затраты, включая платежи за складское, компьютерное и другое оборудование, увеличились на 85,5%, до 35,8 млрд руб. На июль этого года площадь логистической инфраструктуры маркетплейса превысила 1,5 млн кв. м. и включала 26 фулфилмент-центров, более 80 сортировочных центров и 30 тыс. пунктов выдачи заказов и постаматов в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.

Анна Балашова, Екатерина Шокурова

Тематики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, Ozon