НОТА (Холдинг Т1): автоматизация процесса взыскания повышает показатель возврата долгов до 15 %

Взыскание (ex-T1 CRM Collection), модуль платформы НОТА МОДУС, который автоматизирует процесс взыскания задолженности, дополнен новыми инструментами. Появились разделы «Торги и залоги» и аналитические возможности, а также обновлена функциональность блоков: «‎Исполнительное производство», «‎Стратегии», «‎Работа с залоговым имуществом» и др. Всё это позволит банкам улучшить показатели возврата долгов, общая сумма которых в 2023 году превысила 70 трлн рублей.

Обновления в НОТА МОДУС. Взыскание дают возможность гибко управлять стратегиями взыскания на этапах от Soft до Hard. Благодаря расширенной функциональности продукта ускоряется процесс ведения коммуникации с клиентами банков и оптимизируется работа сотрудников отделов взысканий.

В НОТА МОДУС. Взыскание теперь реализован инструмент загрузки данных из мастер-систем банков – информация о клиентах и договорах импортируется автоматически, далее рассчитываются ключевые параметры задолженности. Это позволяет быстрее запускать процесс на любом этапе, минуя дополнительное обращение к ресурсам банков.

В модуль добавлена динамическая сегментация клиентов банков, допустивших просрочку долга: например, по сумме задолженности или по параметрам последних результативных коммуникаций. Таким образом, платформа сначала актуализирует информацию о клиенте или договоре, а после — сегментирует их, чтобы спланировать работы: назначить звонок, отправить СМС-сообщение и прочее. Эта функция позволяет банкам точечно настраивать стратегию работы с должниками.

В обновленном модуле создано «рабочее место» сотрудника — стартовый интерфейс с календарем, данными по клиентам, которые поступили в работу, и планом действий. Система автоматически ранжирует список в порядке приоритета взыскания. Например, первыми поступают в работу кейсы с большим размером задолженности и высокой вероятностью возврата.

Также появилась смарт-форма, которая позволяет операторам колл-центра быстро фиксировать результаты каждой коммуникации с клиентами. Новая функция доступна в мультиоконном режиме: теперь у сотрудников нет необходимости переключаться между вкладками. Отслеживать исполнение действий операторам также стало проще: система автоматически контролирует сроки и сумму погашения, а также их соответствие требованиям банка.

Среди новых возможностей один из крайне востребованных бизнесом инструментов — бесшовная передача по цепочке подразделений клиентов и договоров (в виде реестров или по отдельности). Так, при передаче клиента на этап Legal — в случае судебного взыскания долга — дело автоматически переходит на этап судебного производства.

Пользователи НОТА МОДУС. Взыскание также могут расширить функциональность платформы с помощью широких аналитических возможностей партнеров. Операционные отчеты, реализуемые в формате легко читаемых дашбордов, позволяют контролировать эффективность взыскания, а также анализировать ключевые показатели работы сотрудников в режиме реального времени.

«Мы продолжаем насыщать модуль для автоматизации процесса взыскания новыми инструментами, отвечая на запрос растущего рынка. Общий объем задолженности в России по итогам 2023 года прогнозируется на уровне 94,8 трлн рублей. При этом 71 трлн рублей приходится на долю долгов перед крупнейшими компаниями страны. Как показывают результаты внедрения НОТА МОДУС.Взыскание, автоматизация полного цикла работ с задолженностью повышает показатель возврата на величину до 15%, в том числе благодаря максимально эффективной и комплексной обработке портфеля обязательств, а также снижению операционных расходов», — прокомментировал директор производственного блока НОТА Юрий Мацыгин.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация процессов, Т1, Нота