Ситуации, когда необходимо ответить на важный звонок, но вести голосовой разговор невозможно или неудобно, часто возникают во время деловых встреч или в транспорте. Теперь жители Петербурга и Ленобласти могут использовать еще один способ общения, при котором входящий звонок мгновенно переводится в текст, а письменные ответы пользователя звонящему — в голосовой формат.
Алгоритм работы сервиса «Звонок в чат» интуитивно понятен: отклонив входящий вызов, пользователь получает пуш-уведомление от приложения «Мой МТС» для перехода в диалоговый чат со звонящим, соединение с которым берет на себя голосовой помощник. В чате появляются варианты ответов, контекстно подстраивающиеся под ход беседы. Пользователю остается выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику или напечатать ответ самостоятельно. Кроме того, любой входящий и исходящий голосовой вызов теперь можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки.
Согласно опросу, проведенному МТС, 53% абонентов делают рукописные или телефонные заметки во время разговора, чтобы не забыть важную информацию. Инструмент «Интеллектуальная запись разговора» позволяет не отвлекаться на написание заметок во время звонка и возвращаться к деталям беседы в любой момент. Все разговоры сохраняются автоматически в приложении оператора, а ненужные записи пользователь может самостоятельно удалить в приложении в разделе «Звонки». Функция работает на всех моделях смартфонов и кнопочных телефонов.
«Мы изучаем потребности жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и развиваем цифровые решения для комфортного общения на базе искусственного интеллекта. Во время исследования мы проанализировали привычки абонентов и выяснили, что большинство (63%) используют гаджеты — смартфон, планшет или компьютер — для ведения заметок во время телефонного разговора. Так родилась идея сохранять аудиозаписи вызовов, чтобы человек мог вернуться к ним в удобный момент и освежить в памяти детали беседы. Почти половина опрошенных (45%) признались, что регулярно сталкиваются со звонками в неподходящее время, теперь такие вызовы можно переадресовать в чат с голосовым ассистентом. Ежедневно мы сталкиваемся с огромными потоками информации на работе, на учебе, в быту, чтобы все разложить по полочкам, структурировать, на помощь как раз приходит искусственный интеллект», — подчеркнул директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.