Как сеть мастерских «Ленремонт» мигрировала в Cloud.ru и добилась стабильной работы ИТ-сервисов

Фото freepik.com
Крупнейшая ремонтно-сервисная сеть на рынке Санкт-Петербурга «Ленремонт» перенесла 100% инфраструктуры в облако Cloud.ru. Миграция была реализована в партнерстве с разработчиком и интегратором корпоративных ИТ-решений Aiston. В результате компания в пять раз уменьшила время на обслуживание ИТ-сервисов и в два раза нарастила число и скорость релизов.

Задача

«Ленремонт» искала защищенное облачное решение, которое сведет риски простоев ИТ-системы к минимуму и позволит добиться стабильной работы сервисов. В тот момент компания столкнулась с серьезными проблемами в IT-инфраструктуре: 

  • Перебоями в поставке обновлений. Технические сбои, задержки и ошибки на стороне подрядчика, предоставляющего компании виртуальные мощности, замедляли внедрение изменений и снижали надежность системы. 
  • Растущим числом сбоев. Сотрудники и клиенты периодически сталкивались с недоступностью ресурсов, что негативно отражалось на репутации компании.

Для проведения комплексного аудита и выбора облачного провайдера компания обратилась за услугами Aiston. Команда проверила работу сетевой инфраструктуры, оценила уровень безопасности данных и эффективности резервного копирования, а также качество мониторинга и управления.

Ключевые проблемы по результатам аудита:

  • Зависимость от подрядчика. Основная инфраструктура «Ленремонта» была развернута на устаревшем облаке под управлением подрядчика. В случае технических сбоев или конфликта с подрядчиком компания рисковала потерять доступ к критически важным данным и сервисам.
  • Сложности в управлении сетевым трафиком. Существующие инструменты не позволяли контролировать, как распределяется сетевой трафик. Было сложно менять правила его обработки или быстро реагировать на рост нагрузки. Из-за этого при резком увеличении запросов система становилась уязвимой.
  • Проблемы с резервным копированием и восстановлением данных. Процесс восстановления данных был недостаточно оптимизирован. В случае сбоя восстановление могло занять значительное время.
  • Недостаточный уровень защиты данных. Отсутствие расширенных механизмов безопасности (например, продвинутой DDoS-защиты, многофакторного контроля доступа или углубленного анализа трафика), что повышало вероятность успешной атаки.
  • Неполная и устаревшая документация. Документация, предоставленная подрядчиком, затрудняла диагностику проблем и оперативное устранение сбоев.

По итогам аудита Aiston рекомендовала клиенту мигрировать инфраструктуру на новый кластер в независимом дата-центре, чтобы вернуть контроль над своими ресурсами, обеспечить безопасность данных и гарантировать непрерывность работы систем.

Решение

Aiston разработала для «Ленремонта» подробный план миграции в облачную платформу Cloud.ru «Облако VMware». Ключевыми шагами стали:

  • настройка IPSec VPN-туннеля между on-premise и VPC-сетью для защищенного Site-to-Site соединения;
  • развертывание GitLab с CI/CD-пайплайнами на базе Terraform для автоматизированного provisioning более 40 виртуальных машин через Cloud.ru API
  • подключение высокоскоростных SSD-дисков для хранения и агрегации логов.

Когда миграция в новое облако уже стартовала, предыдущий подрядчик сообщил, что отключит свои серверы через несколько часов. Поэтому специалистам пришлось ускорить процесс финального переключения. В итоге SIP-телефония была недоступна всего 7 минут, что соответствовало требованиям клиента по минимальному простою. Остальные системы работали практически непрерывно. 

Результат

Благодаря облаку Cloud.ru компания вернула полный контроль над критическими данными и сервисами, обеспечив надежность и отказоустойчивость. По итогам миграции:

  • отказоустойчивость инфраструктуры составляет 99,982%;
  • доступность ключевых сервисов (CRM-системы, сайта и SIP-телефонии) выросла с 98,4 до 99,99%;
  • число инцидентов сократилось в четыре раза; 
  • время на обслуживание инфраструктуры сократилось в 5 раз (если до миграции на обработку инцидентов уходило порядка 10 часов, то теперь — около 2 часов); 
  • число релизов и их скорость увеличились более чем в два раза.

 

Директор компании «Ленремонт» Денис Сорокин

Директор компании «Ленремонт» Денис Сорокин
Фото предоставлено Cloud.ru

 

«Мы искали провайдера, который позволит не просто добиться стабильности сервисов в моменте, но и быстро внедрять любые изменения. Переход в облако стал важным шагом для развития бизнеса и укрепления нашей репутации на рынке. К тому же, после смены провайдера стало гораздо проще наращивать ресурсы: их можно быстро увеличить вручную через личный кабинет», — сказал директор компании «Ленремонт» Денис Сорокин.

 

Менеджер по работе с ключевыми заказчиками Cloud.ru Никита Пивоваров

Менеджер по работе с ключевыми заказчиками Cloud.ru Никита Пивоваров
Фото предоставлено Cloud.ru

 

«После миграции в облако все сервисы работают стабильно и непрерывно, даже в периоды наплыва клиентов. Сloud.ru делает ставку выстраивание долгого и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами и клиентами. В будущем “Ленремонт” планирует масштабировать ресурсы на платформе Cloud.ru и расширять диапазон использования облачных сервисов», — сказал менеджер по работе с ключевыми заказчиками Cloud.ru Никита Пивоваров.
 

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: облачные услуги, ИТ инфраструктура, Cloud.ru (ранее СберКлауд)