Транспортные услуги Москвы в онлайн интерес заказчика и практика первого заказа

Если в 2013 году в Москве только 5% заказов подавалось в онлайн, то на апрель 2016 года количество удаленных заявок превысило отметку в 22%. Почему это выгодно? У пользователей разных видов услуг аргументы отличаются. Узнаем о них подробнее.

С начала кризиса грузоперевозки по России в среднем подорожали на 30-40%. В Москве этот показатель традиционно выше – на уровне 45-50%. Докризисные расценки, по данным НАФИ, сохранили не более 3% транспортных компаний столицы.

Это привело к массовой потребности заказчиков регулярных перевозок в технологиях, которые упрощают поиск оптимального предложения. Как отмечают эксперты, по большей части эти поиски происходят в интернете. Если в 2013 году в Москве только 5% заказов подавалось в онлайн, то на апрель 2016 года количество удаленных заявок превысило отметку в 22%.

Заказ услуги в онлайн: что можно посмотреть на сайте?

Почему это выгодно? Если говорить о постоянных заказах (развоз товара, доставка изделий от магазина домой к покупателю), то причина повышенного внимания к сайтам транспортных компаний – безопасность сделок. Данные, которые перевозчики выкладывают у себя на сайте, гарантируют их ответственность перед клиентом:

  • в режиме удаленного сотрудничества можно изучить историю компании (и проверить ее по различным базам, справочникам города);
  • всегда открыты отзывы постоянных клиентов – для большинства новых заказчиков они очень показательны;
  • многие компании предлагают прямо у себя на сайте посчитать стоимость единичной доставки, чтобы определиться с месячным бюджетом.

Для частных клиентов – людей, которые заказывают в интернете услуги переезда, – главным поводом для перехода в онлайн-среду сообщения с исполнителем стала цена. В 80% случаев транспортные компании предлагают скидку за одну только заявку с сайта. Некоторые компании применяют многоуровневые дисконтные системы, предлагая посетителям сайта:

  • изначально льготный тариф (для привлечения клиентов к удаленному формату);
  • скидку за онлайн-заявку: она принимает разные формы – от купона, который надо распечатать, до специального кода (его надо продиктовать менеджеру по телефону);
  • дополнительный дисконт за включение в базу клиентов (здесь нужно уточнить у менеджера, как в компании обстоит дело с соблюдением закона о неразглашении данных).

Алгоритм подачи заявки: помощь при первом заказе

Что делать клиенту, который хочет заплатить за грузоперевозки в Москве недорого, и планирует заказать услугу в интернете? Как отмечают постоянные заказчики транспортных услуг в онлайн, простота работы в таком режиме тоже имеет значение. Правда, на первом этапе (при первой подаче заявки) у многих возникают вопросы – на разных сайтах функционал для клиентов реализован по-разному.

Способов подачи заявки несколько.

  1. Стандартная форма онлайн-заказа. Обычно находится на самом видном месте вверху главной странички. Для заполнения от клиента нужны 2-3 ответа на простые вопросы: имя, телефон или email, формат грузоперевозки (вид переезда, доставка товара).
  2. Звонок – заказ в один клик: посетитель заявляется на звонок, диспетчер перевозчика связывается с ним в течение 5-10 минут.
  3. Самостоятельный звонок. На сайте указаны реквизиты исполнителя, для уточнения и подачи заявки нужно просто набрать его номер.

Условия перевозки

Большой плюс перехода в удаленный режим сотрудничества с транспортными компаниями – экономия времени и сил. Заказчику не придется никуда ездить, чтобы собрать интересующую информацию. Это особенно важно для торговых сетей, которым невыгодно содержать свой автопарк, но регулярно требуются машины для развоза продукции.

Обычно в таких сетях небольшого масштаба поиск перевозчика доверяется менеджеру, и без того занятому в решении других логистических вопросов (с поставщиками, отделениями). Времени на выбор машин и согласование условий у него остается мало. До развития технологий онлайн-заказа проблема нередко решалась через заявку в компанию, чья реклама попадалась на глаза первой. Сейчас все намного удобнее:

  • можно сразу посмотреть, на каких машинах работает выбранный перевозчик;
  • посчитать стоимость (здесь важно грамотно подобрать претендентов – из числа организаций, которые не наращивают стоимость услуг по факту доставки);
  • проверить наличие всех разрешительных документов, включая пропуска в СК, если это важно.

Один только доступ к средним расценкам компании многого стоит: можно за три минуты провести мини-анализ столичных цен, чтобы выбрать исполнителя с оптимальными предложениями.

Тематики: Web

Ключевые слова: