С начала кризиса грузоперевозки по России в среднем подорожали на 30-40%. В Москве этот показатель традиционно выше – на уровне 45-50%. Докризисные расценки, по данным НАФИ, сохранили не более 3% транспортных компаний столицы.
Это привело к массовой потребности заказчиков регулярных перевозок в технологиях, которые упрощают поиск оптимального предложения. Как отмечают эксперты, по большей части эти поиски происходят в интернете. Если в 2013 году в Москве только 5% заказов подавалось в онлайн, то на апрель 2016 года количество удаленных заявок превысило отметку в 22%.
Почему это выгодно? Если говорить о постоянных заказах (развоз товара, доставка изделий от магазина домой к покупателю), то причина повышенного внимания к сайтам транспортных компаний – безопасность сделок. Данные, которые перевозчики выкладывают у себя на сайте, гарантируют их ответственность перед клиентом:
Для частных клиентов – людей, которые заказывают в интернете услуги переезда, – главным поводом для перехода в онлайн-среду сообщения с исполнителем стала цена. В 80% случаев транспортные компании предлагают скидку за одну только заявку с сайта. Некоторые компании применяют многоуровневые дисконтные системы, предлагая посетителям сайта:
Что делать клиенту, который хочет заплатить за грузоперевозки в Москве недорого, и планирует заказать услугу в интернете? Как отмечают постоянные заказчики транспортных услуг в онлайн, простота работы в таком режиме тоже имеет значение. Правда, на первом этапе (при первой подаче заявки) у многих возникают вопросы – на разных сайтах функционал для клиентов реализован по-разному.
Способов подачи заявки несколько.
Большой плюс перехода в удаленный режим сотрудничества с транспортными компаниями – экономия времени и сил. Заказчику не придется никуда ездить, чтобы собрать интересующую информацию. Это особенно важно для торговых сетей, которым невыгодно содержать свой автопарк, но регулярно требуются машины для развоза продукции.
Обычно в таких сетях небольшого масштаба поиск перевозчика доверяется менеджеру, и без того занятому в решении других логистических вопросов (с поставщиками, отделениями). Времени на выбор машин и согласование условий у него остается мало. До развития технологий онлайн-заказа проблема нередко решалась через заявку в компанию, чья реклама попадалась на глаза первой. Сейчас все намного удобнее:
Один только доступ к средним расценкам компании многого стоит: можно за три минуты провести мини-анализ столичных цен, чтобы выбрать исполнителя с оптимальными предложениями.