Связной: рынок планшетных компьютеров в Санкт-Петербурге одним из первых в стране переходит в фазу постепенного насыщения

Крупнейший независимый мобильный ритейлер «Связной», лидер по продажам смартфонов и планшетных компьютеров, подвел предварительные итоги продаж планшетов на Северо-Западе России и Санкт Петербурге за 9 месяцев 2013 года. Основными трендами стали расширение рынка за счет бюджетного сегмента планшетных компьютеров и активный рост продаж в областных центрах.

Планшетные компьютеры – самая быстро растущая категория персональной электроники в России, второй год подряд демонстрирующая трех-, а в некоторых федеральных округах и почти четырехкратный рост. Планшетные компьютеры становятся все более популярными в России, постепенно вытесняя с рынка мобильных ПК ноутбуки, нетбуки, не говоря уже о стационарных ПК, которые пользуются популярностью в основном у геймеров, предпочитающих покупке планшета мощные игровые системники по специальным ценам. Сегодня многие планшеты, даже представленные в «бюджетном» ценовом сегменте, не уступают ноутбукам по производительности, а постоянное снижение их стоимости делает выбор в их пользу очевидным для большого числа пользователей.

Продажи планшетов в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2013 выросли более чем в 2 раза в натуральном выражении. За указанный период продано более 300 тыс. устройств, что на 125% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. В денежном выражении оборот от продаж планшетных компьютеров в Санкт-Петербурге составил 3,7 млрд. рублей, что является 70%-ным ростом по отношению к прошлому году.

Рынок планшетных компьютеров в Санкт-Петербурге перешел в фазу насыщения раньше, чем рынок России в целом: так, темпы роста продаж этих гаджетов в городе сегодня ниже, чем в регионах. Это связано с тем, что петербуржцы одними из первых в стране стали приобретать такие высокотехнологичные устройства, в то время как города-миллионники и в особенности небольшие населенные пункты еще проходят стадию активного роста продаж.

В то же время продажи планшетов в Петербурге имеют хороший потенциал за счет привлечения новых пользователей. Это стало возможным за счет увеличения доступности устройств – по итогам 9 месяцев средняя цена на планшет в Санкт-Петербурге снизилась на 25% по сравнению с прошлым годом, составив 12 300 рублей. Размер среднего чека в северной столице выше, чем в других городах страны и по России в целом, что говорит о том, что петербуржцы отдают предпочтение более дорогим моделям планшетных компьютеров, чем жители других городов. Тем не менее, «входной» порог этой категории персональной электроники сегодня очень низок – планшет можно приобрести уже за 2,2 тыс.рублей. Если в 1 квартале 2013 на планшетные компьютеры стоимостью до 15 тыс.рублей приходилось 62% продаж, то по итогам 3х кварталов – уже порядка 80%.

СЗФО демонстрирует больший темп роста, нежели Санкт-Петербург, в первую очередь за счет потребительской активности в небольших населенных пунктах, где рынок насыщен в меньшей степени. За 9 месяцев 2013 продажи планшетов на Северо-Западе увеличились на 153% до 580 тыс. штук, а в денежном выражении выросли на 86% до 6,7 млрд.рублей. Если рассматривать рынок СЗФО без центра, то динамика роста как в натуральном, так и в денежном выражении еще выше. Крупные областные центры, такие, как Мурманск, Архангельск, Калининград являются основным драйвером роста продаж планшетных компьютеров в СЗФО.

Однако отметим, что рынок СЗФО также переходит в фазу постепенного насыщения и рост его замедляется – например, по итогам 1 квартала 2013 рост продаж в натуральном выражении составил 242%.

Средняя стоимость планшетного компьютера в Северо-Западном федеральном округе близка к общероссийской и составляет 11 635 рублей. По итогам 9 месяцев 2013 средний чек снизился почти на треть (27%).

Продажи планшетов в сети «Связной» за 9 месяцев 2013 выросли существенно выше рынков СЗФО и Санкт-Петербурга как в штуках, так и в денежном выражении. Так, за первые 3 квартала в сети «Связной» в Санкт-Петербурге продажи планшетов увеличились на 206% в натуральном выражении и на 212% в денежном. Это свидетельствует о том, что «Связной» воспринимается петербуржцами именно как правильное место для покупки высокотехнологичных устройств высокого качества.

В СЗФО продажи планшетов в сети компании увеличились на 192 в штуках и 177% в обороте. Здесь проявляется общая для рынка ситуация, когда продажи в штуках растут быстрее, чем в денежном выражении за счет снижения среднего чека и расширения продаж в «бюджетном» сегменте.

* * *
«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – лидирующая независимая федеральная розничная сеть на рынке сотового ритейла.
В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, представлены следующие товарные категории: мобильные компьютеры (ноутбуки, нетбуки, планшеты), устройства для доступа в интернет (модемы), фото- и аудио/видео аппаратура, аксессуары.
«Связной» предоставляет расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на мобильные устройства, настройку и установку приложений, оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей.
Сеть «Связной» также оказывает финансовые услуги, в частности выдачу кредитных карт и кредиты наличными, страхование, прием депозитов, денежные переводы, погашение кредитов, оформление полисов негосударственных пенсионных фондов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Связной, планшет