Широкополосный доступ пойдет в рост

Проникновение широкополосного доступа (ШПД) в сегменте малого и среднего бизнеса (SMB) в 2015 г. вырастет до 79%, с 59% в 2010 г. Одновременно возрастет прибыль провайдеров от дополнительных услуг.

Об этом сообщил руководитель направления облачных сервисов департамента по развитию бизнеса с операторами связи и сервис-провайдерами Microsoft в России Дмитрий Ильин на совместной с Orange Business Services пресс-конференции.

По словам Дмитрия Ильина, в 2010 г. 59% (347 тыс. из 585 тыс.) SMB-компаний использовали высокоскоростной доступ в Интернет, в 2011 г. их было около 63% (382 тыс. из 609 тыс.). В 2015 г. проникновение ШПД в секторе SMB достигнет 79% (572 тыс. из 725 тыс.), уверен он.

Увеличение проникновения высокоскоростного интернет-доступа в сегменте малого и среднего бизнеса ускоряет переход к использованию решений на основе облачных технологий, поскольку компании, использующие ШПД, являются "адресным рынком для предоставления облачных услуг", считает Дмитрий Ильин.

Директор департамента по развитию бизнеса с операторами связи и сервис-провайдерами Microsoft в России Анна Кулашова полагает, что стимулом перехода компаний малого и среднего бизнеса в "облака" станет изменение модели потребления, на которую окажет серьезное влияние развитие предоставления государственных услуг населению в электронном виде.

Руководитель дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ Алексей Собкевич считает, что рост проникновения ШПД в сегменте SMB обеспечит Orange возможность доставки облачных решений до большего числа заказчиков.

К 2015 г. доходы Orange от "дополнительных" сервисов смогут сравниться с доходами от традиционных телекоммуникационных сервисов, уверен Алексей Собкевич. "По итогам 2011 г. доля облачных услуг в структуре доходов Orange в России составила 10%, - сообщил он. - К 2015 г. компания намерена довести долю подобных интеграционных решений в общих доходах до 30%".

"Одним из основных трендов является движение от телекоммуникаций в сторону ИТ, - уверена пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева - Уже сейчас многие компании стремятся отдать оператору связи на аутсорсинг большую часть задач, связанных с построением телекоммуникационной инфраструктуры. Этот тренд становится все более очевидным".

Директор по развитию компании "Мастертел" – альтернативного провайдера Москвы и Петербурга - Сергей Фомичев рассказал репортеру ComNews, что "Мастертел" планирует в ближайшее время выйти на рынок облачных услуг, пополнив портфель услуг рядом виртуальных сервисов для корпоративных клиентов. Сергей Фомичев полагает, что фиксированная связь останется, и будет занимать, возможно, большую часть рынка, но, много сервисов уйдет и в облачные технологии.

"Согласно исследованиям, проведенным по заказу Microsoft, 52% собственников малых и средних предприятий в России считают, что в самом ближайшем будущем облачные платформы и технологии станут основой ИТ-инфраструктуры их компаний", - рассказала Анна Кулашова.

Павел Скоков

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: широкополосный доступ