Российский сыр как пример импортозамещения

Если бы производители отечественного программного обеспечения и «железа» так же основательно подходили к своему бизнесу, как это делают производители российского сыра, вопрос импортозамещения в стране стоял бы, наверное, в несколько иной плоскости.

Напомним, что, по подсчетам аналитиков, в некоторых областях рынка информационных технологий доля импортных продуктов (софта и оборудования) достигает 80%, а отдельные категории вообще не имеют аналогов или пока, к сожалению, неконкурентоспособны. Отечественные ИТ-гиганты, такие, как операторы сотовой или фиксированной связи, хоть и не отрицают своего участия в государственной программе по импортозамещению, но говорят о том, что пока отечественные разработки будут проигрывать зарубежным (в том числе и по цене), заменить импорт они не смогут.

Невольно приходит сравнение с продуктами совершенно иной сферы — продовольственной. Например, государство достаточно легко смогло установить санкции на ряд продуктов питания, зная, что коллапса после этого не будет. Так, в стране давно сложилась традиция производства российского сыра, который на прилавках не уступает по популярности зарубежным аналогам. Не случайно, наряду с голландским, лимбургским и т. п. сортами мы с удовольствием покупаем сорт российский. Доля его в продажах магазинов высока не только благодаря оптимальной цене и разнообразию поставщиков, но и потому, что покупатель за долгие годы привык к его хорошему качеству.

А такие сорта плавленого сыра, как «Янтарь» и «Дружба», знакомые нам с детства, известны и далеко за пределами страны.

Интересно, что производители продуктов питания также активно используют интернет-ресурсы как один из активных каналов продаж. На сайте производителя можно не только ознакомиться с ассортиментом, но и, купить российский сыр, как правило, оптом - отправив заявку. Если раньше такие сайты делались «на коленке» в каком-нибудь бесплатном конструкторе и состояли в лучшем случае из прейскуранта, то сегодня это полноценное представительство компании, созданное и продвигаемое веб-студией.

Возвращаясь к теме ИТ, можно отметить и тот факт, что ИТ-компании, как и производители продуктов питания, стремятся сегодня к консолидации ресурсов, созданию глобальной территориально-распределенной структуры с единым центром управления. Для этого приобретаются мелкие игроки на рынке, которые закрывают ту или иную необходимую нишу.

Тематики: Оборудование, Web

Ключевые слова: