Россияне качают Интернет мобильниками

Россия тяготеет к мобильному контенту. Больше половины потребляемого цифрового контента в стране - это различные формы мобильных приложений, услуг и видео.

К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании J'son & Partners Consulting в исследовании мирового рынка цифрового контента.
В отличие от стран Западной Европы и Азии, где доминантой является видеоконтент, в России 57% всего контента, поставляемого посредством электронных носителей, приходится на мобильный контент, а на видео – лишь 21%. Для сравнения, в США видео занимает долю в 82%, в то время как мобильный контент составляет всего 5% от общего объема.

"В первую очередь, этот факт объясняется традиционно цифровым характером дистрибуции контента для мобильных устройств и сравнительно недолгой историей монетизации других видов контента", - пояснил коммерческий директор J'Son & Partners Consulting Павел Ермолич.

Компания "МегаФон" прогнозирует два основных тренда в структуре российского цифрового контента: рост доли видео (постепенная легализация контента в Интернете) и онлайн-игр. "Постепенно структура рынка цифрового контента будет становиться похожей на структуру США, Великобритании, Японии", - сообщила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

По данным этого оператора, в мобильном контенте России самую большую долю занимает видео, чуть меньше - услуги на базе аудиоконтента (например, покупка музыки или услуги RBT – RingBackTone, кастомизированные гудки) и информационно-развлекательные сервисы (новости, погода, тесты, викторины, услуги определения местоположения и др.).

Наличие подобной иерархии внутри мобильного контента отмечает и "ВымпелКом". "В части потребляемого трафика с мобильных устройств мы видим превалирующее значение видео и web, - пояснила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. - На наш взгляд, эта тенденция усилится в будущем - с развитием сети, способной поддерживать все более высокие скорости, а также интеграцией видео и мультимедийного контента с соцсетями".

Вторым значительным фактором роста потребления мобильного контента, и в России в частности, по мнению экспертов J'Son & Partners Consulting, является эволюция пользовательских терминалов.

"Наряду с появлением новых технологических решений растет количество таких устройств и параллельно снижается их стоимость для потребителей. Взрывной рост проникновения смартфонов и планшетов способствует всеобщей "мобилизации" рынка", – отмечают аналитики консалтинговой фирмы.

Тем не менее эксперты J'Son & Partners Consulting полагают, что в настоящее время мобильный терминал не рассматривается как некий уникальный канал потребления контента, потому что основным транспортом для получения медиа становятся не технологические каналы сотовой связи, а Интернет. "Фактически аудитория потребителей мобильного контента вливается в большую аудиторию потребителей цифрового контента в Интернете", – говорят эксперты.

В целом в мире, согласно проведенному J'Son & Partners Consulting исследованию, последние несколько лет рынок цифрового контента показывает стабильный рост при общем сохранении структуры распределения доходов по видам контента. По данным консалтинговой фирмы, безусловное лидерство на рынке цифрового контента принадлежит сегменту видео, в который входит онлайн-видео, цифровое телевидение и услуги VоD. Его доля в общей структуре доходов в 2011 г. составила 72%. Следующими по значимости являются сегменты мобильного контента и онлайн-игр, составляющие 14% и 10% рынка соответственно. Доходы от аудио (3%) и электронных книг (1%) на сегодняшний день занимают незначительную долю рынка.

Дарья Лютцау

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: мобильный Интернет