"Яндекс" рассортировал почту

Компания "Яндекс" расширила функционал сервиса "Яндекс.Почта": функционал "Яндекс.Почты" сможет сортировать электронные письма пользователей по категориям. Так же в ближайшее время компания запустит бета-версию функции "Живые письма", с помощь которого участники переписки в "Яндекс.Почте" смогут коллективно работать над электронными письмами.

Об этом вчера на пресс-конференции, посвящённой обновлению сервиса "Яндекс.Почта", сообщил руководитель направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных. По его словам, функция "Маркер" позволит определить около 15 типов писем (частная переписка, уведомления от соцсетей и интернет-магазинов, электронные авиабилеты, сообщения о скидках и т.д.) и предложить пользователю соответствующие инструменты для работы.

"Маркер" создан с помощью метода машинного обучения Матрикснет и использует технологию извлечения фактов из текста, - пояснил Антон Забанных. - Сейчас "Яндекс.Почта" по-новому обрабатывает три типа писем — электронные авиабилеты, приглашения на встречи и сообщения о скидках. Так, получателю авиабилета теперь не обязательно запоминать, когда у него рейс. Если он пожелает, "Яндекс.Почта" заблаговременно напомнит ему о вылете, предложит пройти онлайн-регистрацию и сообщит погоду в городе прилета".

Также, добавил Антон Забанных, почтовый сервис сможет напомнить тем пользователям, которые получили приглашение на обед, о встрече. "В дальнейшем на сервисе появятся новые инструменты и для других типов писем", - заверил журналистов Антон Забанных.

"Очевидно, что почта перестала быть только средством общения. Сейчас переписка между людьми составляет около 10% потока. Остальное — это рассылки и уведомления, которые присылает робот. Человек обычно просто принимает их к сведению или совершает какие-то действия — например, авиабилет нужно распечатать, номер заказа — куда-то записать или запомнить. Наша идея состоит в том, чтобы прямо в почте дать людям инструменты, которые позволят им быстрее решать свои задачи", - подчеркнул Антон Забанных.

Пока функция "Маркер" доступна только на десктопах. В будущем разработчики обещают запустить ее на мобильных устройствах.

У главных конкурентов "Яндекса" по России – компании Google и Mail.ru – почтовые сервисы уже осуществляют подобные функции отсортировки писем. Так в мае этого года Google обновил интерфейс своего почтового сервиса Gmail, в котором входящие электронные письма автоматически сортируются по различным категориям в отдельных вкладках.

"Мы считаем, что запуск нового вида входящей почты значительно облегчил жизнь пользователей, позволив им сосредоточиться на самом главном и не тратить время на сортировку почты вручную. Примечательно также то, что новый inbox легко настраивается под потребности каждого отдельного пользователя", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "Google Россия".

По словам технического директора Communications. Technology. Innovations (CTI) Максима Каминского, в отличии от плагина SmartLabels в Gmail, "Маркер" не просто маркирует письма по смыслу, но добавляет услуги, напрямую связанные с типом письма. "Это, конечно, гораздо более полезно, чем просто умная сортировка писем. Учитывая, что у "Яндекс" больше возможности быстро интегрироваться с русскоязычными сервисами, это позволит сделать гораздо более привлекательные функции", - считает Максим Каминский.

У другого интернет-портала – Mail.ru - ряд функций маркировки уже работает. "Мы давно работаем над сервисом определения контента и ряд функций маркировки у нас уже работает. В частности, определяем телефонные номера в письмах и предлагаем пользователю позвонить по этим номерам с помощью агента. Кроме того, при получении приглашений на встречи мы сразу предлагаем вставить их в календарь. Мы распознаем различные типы писем в мобильном клиенте почты и, благодаря расширенным возможностям настройки приложения, пользователь может отключить пуш-уведомления от соцсетей, купонаторов и пр.", - пояснила в беседе с ComNews вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова.

Однако, добавила Анна Артамонова, компания понимает, что при навязывании пользователю правил можно сделать его работу в почте некомфортной, и поэтому действуем в развитии этого функционала достаточно осторожно.

Помимо "Маркера" "Яндекс" также представил новую функцию для почтового сервиса – "Живые письма". "Живые письма" – это интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться прямо на глазах. Работать с таким письмом удобнее, чем просматривать всю переписку, чтобы понять, кто что сказал и о чем договорились", - указывается в сообщении "Яндекса". Бета-версию "Живых писем" компания запустит в ближайшие недели. Полную версию "Живых писем" "Яндекс" рассчитывает запустить ближе к осени.

По мнению Максима Каминского, в отличии от "Маркера", "Живые письма" напоминают Google Wave, и полагает он, судьба их может быть похожей. "Но в любом случае, что бы судить об их судьбе надо дождаться открытия сервиса", - резюмировал в беседе с ComNews Максим Каминский.

"По поводу "Живых писем" сложно сказать что-то определенное до того, как появилась возможность посмотреть и попробовать. Многие сравнивают этот сервис с неудачной попыткой запуска Google Wave и по описанию действительно выглядит похоже. У нас для общения real time есть встроенный в почту мессенджер агент, который прекрасно справляется с этой функцией", - сказала Анна Артамонова.

Андрей Федосеев

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс