"Яндекс" покупает платформу Adfox

Компания "Яндекс" покупает бизнес по обслуживанию интернет-рекламы — систему Adfox. Она позволяет размещать и учитывать эффективность баннеров, которые принесли рынку в прошлом году 5,4 млрд рублей. Яндекс — лидер медийного интернет-рынка. Но в сегменте баннерной рекламы Яндекс уступает Mail.ru.

Компания "Яндекс" объявила о покупке технологической платформы Adfox, которая позволяет управлять интернет-рекламой. С ее помощью на сайтах можно ставить баннеры и учитывать количество их просмотров и эффективность, а также получать статистические данные, которые необходимы для оценки стоимости баннерных мест. Многие российские новостные и развлекательные сайты, показывающие посетителям рекламу, пользуются именно этой системой. С другой стороны, она используется рекламными агентствами для контроля и управления рекламными кампаниями в сети. Сейчас у Adfox более 750 клиентов. Это крупные порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели. Каждый день система обрабатывает более 1 млрд рекламных показов.

"Яндекс продолжит развивать Adfox под прежним брендом. Условия взаимодействия с сервисом сохраняются: клиенты могут работать с ним, как и раньше. Более того, у них появятся новые возможности. Например, пользователям платформы станут доступны новые способы монетизации трафика", — говорит Дмитрий Попов, руководитель рекламного подразделения Яндекса.

"Яндекс обладает огромной экспертизой в таргетировании рекламных кампаний, аналитике и монетизации. С помощью технологий Яндекса мы сможем создать для клиентов новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы", — считает Никита Пасынков, исполнительный директор ООО "Эдфокс".

Компания Adfox до сих пор принадлежала менеджменту. Выручка, по данным системы СПАРК,  в 2012 году составила 48 млн рублей, чистая прибыль — 1,6 млн рублей. Стоимость нынешней сделки стороны не разглашают.

"Яндекс теперь сможет намного глубже заглянуть на те сайты, на которые не мог заглядывать вчера, то есть, туда где раньше не стояли счетчики "Яндекс.Метрика". Это дает возможность получить данные о посещаемости, структуре трафика", — рассуждает  глава компании "Индустрия" Евгений Колганов. По его оценкам, реальная выручка Adfox — существенно выше, чем показывает ООО "Эдфокс". Так, только за несколько сайтов с посещаемостью в 10 тыс. посетителей в день плата за Adfox составляет около 15 тыс. рублей в месяц. Более крупные сайты платят по 50-100 тыс. рублей в месяц. Таким образом, при наличии 750 клиентов, система собирает никак не менее 200-300 млн рублей в год, а скорее всего, больше — оценивают эксперты.

Что касается стоимости самой системы, то разработка ее аналога с нуля оценивается Евгением Колгановым примерно в $5 млн. Стоимость же отлаженного и успешно работающего бизнеса, подобного Adfox, он оценивает в $10 млн.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Яндекс