"Триколор ТВ" раздвоил телесмотрение

Оператор непосредственного спутникового вещания "Триколор ТВ" запускает услугу "Мультирум". Российские пользователи смогут смотреть разные программы на разных экранах, используя не только одну спутниковую антенну, но и одну подписку и смарт-карту.

Как пояснил вчера на пресс-конференции в Москве директор по маркетингу ЗАО "Национальная спутниковая компания" (торговая марка – "Триколор ТВ")  Александр Старобинец, появление решения вызвано тем, что уже в 85% домохозяйств крупных городов России установлены два и более телевизора. При этом численность жителей одного домохозяйства, по данным Росстата, насчитывает 2,6 человека.

"Это два поколения, живущих под одной крышей, и логична ситуация, когда идёт битва за пульт", - отметил Старобинец.

Особенностью услуги станет только одна подписка на нее. "Пользователям нет необходимости приобретать вторую подписку и второй комплект оборудования", - объяснил Александр Старобинец. Стоимость услуги составит 700 руб. в год, продление сервиса – от 1500 руб. в год. Экономия по сравнению с приобретением двух комплектов устройств будет равна от 100 руб. до 1100 руб. в зависимости от количества оплачиваемых дополнительных пакетов каналов.

На взгляд Старобинца, такой шаг позволит не только повысить лояльность абонентов, удовлетворив "спрос на семейное телесмотрение", но и повысить ARPU.

Оператор использует комплект из двух цифровых НD-приставок, произведенных холдингом GS Group. Основное устройство GS E501 обеспечит прием и трансляцию телеэфира в форматах DVB-S и DVB-S2, дополнительная приставка позволит смотреть телеканалы через подключение по сети Ethernet, пояснил директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков.

По словам Старобинца, услуга "технически и технологически не распространяется на другие типы оборудования".

"В данной конструкции оборудование может использоваться только "Триколор ТВ", но если другие операторы захотят воспользоваться услугой, мы готовы к переговорам", - дополняет Безруков.

Конкуренты "Триколора" уже предлагают пользователям услугу "Мультирум", но на несколько других условиях.

Так, абонентам ООО "ДалГеоКом" (торговая марка – "Радуга ТВ") сервис доступен с 2011 г. Клиенты могут или подключить с помощью Twin-конвертера два ресивера с двумя смарт-картами к одной спутниковой антенне, или использовать две антенны. Информации об использовании одной смарт-карты для двух телевизоров у начальника отдела продуктов и услуг "ДалГеоКом" Оксаны Королёвой пока нет.

Другой игрок рынка, ООО "Орион Экспресс" (торговые марки - "Континент ТВ", "Восточный экспресс" и "Телекарта"), также использует "Мультирум" с 2011 г. "По условиям абонент, имеющий два и более телевизора, подключенных к Телекарте HD и услуге "Мультирум", оплачивает каждый ТВ по минимальному действующему тарифу помесячно", - поясняет коммерческий директор дирекции VAS-сервисов Елена Ячменникова. При этом также используется два ресивера и две смарт-карты, а абонентская плата за услугу снижена на 50%.

Для России решение, предложенное "Триколором ТВ", уникально, уверен Андрей Безруков. По словам руководителя службы по связям с общественностью GS Group Натальи Менцель, в США операторы спутникового ТВ применяют "такие решения, как несколько ресиверов в одной поставке в домохозяйство при заказе установки под определённые тарифные планы". Вместе с тем Менцель не смогла уточнить, о каких именно американских компаниях идёт речь.

Даниил Сидоров

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: спутниковое телевидение, Триколор ТВ