Интернет уже давно стал основным источником информации о деятельности коммерческих и государственных предприятий, их продуктах и услугах. Пользователи читают отзывы, опубликованные в сети, а также обращают внимание на сайты компаний, оценивая удобство интерфейса, наличие акций, программ лояльности и пр. Поэтому формирование имиджа организации и ее репутации в интернете является важным условием для развития бизнеса.
От имиджа компании зависит многое, но в первую очередь это ключевой фактор, который определяет выбор клиентов. Многие из них готовы заплатить больше, если отзывы других пользователей свидетельствуют о положительном опыте сотрудничества с конкретной организацией.
Позитивный имидж в интернете – это:
Образ в интернете – это комплексный объект, поэтому механизм формирования имиджа может различаться в зависимости от адресата. Так, клиентам необходимо доказать уникальность торгового предложения, партнеров уверить в надежности и ответственности, а сотрудникам указать на перспективы и динамику развития компании.
Создание позитивного образа и репутации в интернете – сложная задача, ведь от них зависит успешность деятельности организации в коммерческой и публичной сфере. Управлять процессом помогут технологии формирования имиджа:
Для формирования имиджа могут использоваться способы психологического воздействия и средства массовой коммуникации – разработка фирменного стиля, проведение мероприятий по связям с общественностью, продвижение в социальных сетях, реклама и пр.
На протяжении процесса создания образа и репутации компании важно непрерывно следить за результатом, чтобы вовремя отреагировать и скорректировать используемые методы и стратегии.