Получить одобрение на заём онлайн помогут социальные сети

Как известно, многие российские работодатели просматривают аккаунты социальных сетей кандидатов в будущие сотрудники. С недавних пор такая практика нашла применение и в сфере микрофинансирования, причем современная система способна автоматически моментально обработать заявку на заем без участия человека.

В последнее время спрос на денежные займы в России имеет тенденцию к росту. Вопреки распространенному мнению, это обусловлено не тем, что людям не хватает «до зарплаты», а скорее обратным: при неплохом заработке и активной жизненной позиции граждане зачастую нуждаются в некотором количестве свободных средств на короткое время — например, для вложения в бизнес или срочной поездки. Понятно, что обращаться в банк за оформлением кредита в таких случаях долго и для небольшой суммы не всегда выгодно.

Пропорционально росту спроса на краткосрочные займы возросло и количество микрофинансовых организаций, предоставляющих такие услуги. А учитывая высокое проникновение домашнего и беспроводного Интернета, логично было предположить, что компании, занимающиеся кредитами и займами, будут активно осваивать возможности глобальной сети.

В этом плане интересен опыт молодой немецкой компании Kreditech, которая всего за полтора года своего существования смогла «обосноваться» в одиннадцати странах, и в том числе в России, где предоставляет свои услуги под торговой маркой Zaimo. Заслуживает внимания уже тот факт, что амбициозный стартап двух молодых экономистов из Гамбурга Себастиана Димера и Александра Граубнера Мюллера заслужил внимание и инвестиции таких крупных финансовых игроков, как венчурный фонд Bloomberg Capital.

Особенность проекта состоит в нестандартном подходе к оценке кредитоспособности клиента, при которой основная масса данных собирается в Интернете. В основе скоринговой системы Zaimo — технология Big Data и специальные алгоритмы машинного обучения, при помощи которых система без участия кредитного специалиста может проанализировать более восьми тысяч различных переменных (геолокацию, психологию поведения, статусы и активность в социальных сетях и интернет-магазинах и др.) и оценить кредитный риск предполагаемого заемщика за несколько секунд. Все процессы по проверке кандидата на заем и выдаче происходят виртуально, при этом наличие или отсутствие у клиента кредитной истории не имеет значения. Существенными преимуществами нового сервиса являются быстрота и удобство — фактически это «заем на диване». По результатам опроса, который проводила сама компания Zaimo, ее клиентам больше всего понравилось быстрое заполнение заявки и возможность подать ее 24 часа в сутки. С другой стороны, в случае отказа его причину система обосновать не сможет.

Так же автоматически при положительном решении займы в размере от 2 до 20 тысяч рублей и сроком от 7 до 30 дней переводятся на карту клиента менее чем за час. Погасить заем можно также несколькими способами: банковской картой или переводом, QIWI кошельком, в пунктах приема платежей.

Кроме того, на Zaimo.ru каждому клиенту предоставляется Личный кабинет, в котором можно посмотреть свой счет и личный профиль, погасить заем РБК-кошельком или картой, изменить адрес электронной почты и пароля и т. д.

Какова же цена вопроса? На zaimo.ru размещен калькулятор, позволяющий вычислить размер переплаты. Так, минимальную сумму в 2000 рублей, взятую на 7 дней, придется вернуть в размере 2210, а на 30 дней — 2900. Погашение максимальной суммы 20000 рублей через 7 дней обойдется в 22100, через 30 дней — 29000. Насколько это выгодно, каждый может решить самостоятельно. Однако стоит заметить, что сервис Zaimo, как и услуги других микрофинансовых организаций, предназначен для краткосрочных займов, где, помимо финансовой составляющей, большую роль играют и другие факторы - в первую очередь, сама необходимость получения этих средств в конкретный момент времени.

Добавим, что, специализируясь на скоринговых системах, Zaimo предлагает свои финансовые продукты в России и B2B сегменту: например, для предотвращения кредитного мошенничества.

Прошедшим летом компания Zaimo запустила на радио и телевидении рекламную акцию со слоганом «Деньги на расстоянии вытянутой руки». Главным ее героем стал робот, символизирующий инновационность и удобство нового сервиса. Кажется, Zaimo нашел практически незанятую нишу в такой непростой сфере, как онлайн-кредитование и может рассчитывать на большой потенциал своей деятельности.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: социальные сети