Покупка бизнеса

У каждого делового человека в период своей деятельности возникает такой момент, когда на руках имеется определённая сумма, которую, в принципе, можно было бы использовать для развития собственного дела, но вот идей того, каким это дело быть должно, нет совсем. Поэтому иногда проще взглянуть на мир бизнеса глазами покупателя, а на каждое отдельно взятое предприятие – как на товар, который можно купить и использовать в своих целях.

На постсоветском пространстве сфера франчайзинга с каждым годом набирает всё больше и больше оборотов, что способствует пополнению бюджетов различных уровней налогами, обогащением покупателя франшизы и многому другому.

Впрочем, купить готовый бизнес далеко не всегда так просто, как это может показаться на словах. Существует масса подводных камней, которые могут воспрепятствовать покупке бизнеса и получению дальнейшей прибыли. Стоит прислушаться к мнениям специалистов, которые могут помочь в оценке бизнеса и потенциальных рисков, оформлении документации и так далее. Для начала стоит задуматься над тем, почему бизнес выставлен на продажу. Можно вспомнить слова героя одного из советских мультфильмов: «Такая корова нужна самому». Вряд ли продажа бизнеса ведётся от хорошей жизни. Глобальные изменения на рынки, изжившее себя дело, наличие тупика в дальнейшем развитии предприятия – эти и многие другие факторы вынуждают опустить руки и выставить бизнес на аукцион. Поэтому перед покупкой, которая вызывает именно такие ассоциации, необходимо ради собственного же блага провести маркетинговое исследование, выяснить состояние сегмента рынка, в котором задействовано предприятие, а также оценить расходы на рекламу, привлечение клиентов, сезонные рамки и другое.

Ещё одной причиной продажи бизнеса может выступать физическое расположение его ключевых точек. Во-первых, нужно для себя уяснить, что географическое преимущество перед конкурентами – фактор относительный, так как всего того, что могло бы повлиять на привлекательность бизнеса в виду удачного расположения, хватало и хватает. Во-вторых, если в документации, связанной с арендой или покупкой бизнеса, всё как-то слишком радужно, это ясно даёт понять – жди беды. Здесь без долговременного мониторинга не обойтись никак.

Вообще при покупке готового бизнеса возникает достаточное количество рисков и скорейшее их выявление и предотвращение позволяет минимизировать возможные убытки.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: