Почему интересы игроков не дают развивать «Dota 2»?

Компания «Valve», как создатель «Dota 2», должна больше взаимодействовать с организациями, не влияя на взаимоотношения внутри каждой команды.

Сейчас есть правильные шаги в этом направлении, но штрафы за замену игроков по ходу соревновательного сезона остались неизменными. При этом штрафы никак не связаны с защитой прав фанатов, которые делают ставки на сайте https://dota-bet.com/ru/, порой не зная точного состава любимого коллектива. Впрочем, главная проблема кроется вовсе не в этом, а в том, что все пытаются защитить замененных игроков, хотя некоторые исполнители вполне заслуженно отправляются на скамейку запасных.

Разработчики должны способствовать развитию организаций

К счастью, в нынешнем сезоне эксперты решились внести изменения в правила, отдав рейтинговые очки командам, а не отдельным игрокам. Это правильный шаг, однако, если накануне важного турнира организация захочет осуществить замену, 20% баллов моментально заберут. Подобный штраф никому не нужен, ведь именно крупные клубы повышают интерес к соревнованиям, а сами по себе игроки являются лишь медийными личностями. Таким образом, можно наблюдать своеобразный парадокс, когда компания «Valve» наказывает организации, которые и так несут материальную ответственность за содержание команд.

При этом штрафы и санкции работают на практике. К примеру, команда «Т1» заменила Джеки на Севеджа перед Мажором. Казалось бы, замененного игрока стоит пожалеть, ведь он не сыграет на турнире, куда собственноручно зарабатывал путевку, однако не все так просто. Дело в том, что организация обязана и дальше выплачивать Джеки зарплату и другие денежные бонусы, невзирая на вышеперечисленные обстоятельства. Кажется, что это не совсем справедливо, ведь более слабый исполнитель сам проиграл конкуренцию, а так часто происходит в спорте. Если же игрок хочет доказать, что достоин места в стартовом составе, то ему нужно тренироваться в индивидуальном порядке, а не получать деньги за былые заслуги.

Как можно решить проблему?

Рецепт успеха прост – интересы игроков должны отойти на второй план. Как известно, никогда не стоит лезть в отношения между работодателями и сотрудниками. По сути, игрок – это тоже сотрудник, у которого есть права и обязанности. Они должны быть обозначены в контракте, чтобы защита осуществлялась в рамках трудового кодекса определенной страны, а не ложилась на плечи «Valve». И речь идет вовсе не о том, что кто-то хочет ущемить игроков, ведь даже профессиональные спортсмены не имеют подобных привилегий.

Следующий шаг, который должны сделать компетентные органы – временные трансферные окна (по примеру футбола или хоккея). В идеале нужно позволить игрокам менять команды в перерывах между отборочными турнирами на Чемпионат Мира. Кроме этого, у организаций должна быть возможность делать замены по ходу соревнований, когда возникает критическая ситуация. Тем более, все вышеперечисленные инициативы уже давно внедрены в традиционном спорте. Они не идут вразрез с какими-либо правилами, а только приносят пользу, добавляя интриги в соревновательный процесс. Следовательно, руководителям «Valve» осталось лишь скопировать наработки, не придумывая ничего нового. Правда, есть большие сомнения, что прогресс мы увидим уже в ближайшем будущем, так как киберспортивное сообщество обычно долго принимает важные решения.

Тематики: Web

Ключевые слова: