Основные мероприятия в России по киберспорту

Зрелищные и эмоциональные соревнования на основе популярных видеоигр уже давно завоевали особое место в сердцах фанатов. Однако лишь в последнее десятилетие киберспорт по праву пополнил профессиональный спортивный сектор.

Вопрос, чего ждать от киберспорта в будущем, уже неактуален. Киберспорт давно перестал быть бесперспективным хобби увлеченных молодых людей. Собирая возле экранов многомиллионную аудиторию, этот вид спорта открыл абсолютно новые горизонты коммерческих перспектив. К примеру, в 2019 году призовой фонд на турнире Dota в США составил 34 млн долларов.

В сложные для большого спорта времена самоизоляции ввиду пандемии получили широкое распространение электронные версии гигантов мирового спорта. Так как в данной игровой нише разработки спортивных и автосимуляторов достигли определенных рекордов, это не составило большого труда. Возможностью организовать собственную esports- команду воспользовались участники Формулы-1, а также некоторые профессиональные футбольные команды.

Стриминг как освещение событий в киберспорте с самого начала был первым и единственным способом для связи геймера с другими участниками и фанатами. На сегодняшний день онлайн- трансляции в киберспорте работают с многомиллионной аудиторией, и вполне успешно. 

Самая успешная стриминг- платформа киберспорта- Twitch. Изначально она была создана для коммуникации игроков и зрителей в сфере электронного спорта. Получив значительную спонсорскую поддержку и всемирную известность, разработчики расширили ее функции. В течение нескольких лет здесь проводили трансляции бьюти- блогеры, рекламщики и спортсмены. Однако уже в первое время стало понятно, что основная прибыль связана непосредственно с киберспортом, и площадка вернулась в первозданный вид.

Букмекерские конторы одними из первых “поставили” на киберспорт. Соревнования имеют достаточно строгие правила, поэтому отлично подходят для ставок. Игровые битвы проходят в специально оборудованных помещениях под неусыпным надзором нескольких судей. Каждая команда имеет определенное количество участников, среди которых отдельно выделен капитан. Присутствие тренера обязательно. 

У букмекеров имеется большой выбор категорий, на которые можно поставить деньги: исход поединка, результат каждого отдельного раунда, статистика (карты, игроки). Luckbox - самая известная и современная онлайн-платформа для ставок на киберспорт. Здесь можно найти любое значимое событие в киберспорте и сделать ставку в режиме реального времени.

В 2001 году Россия стала первой и единственной страной, которая подтвердила официальный статус киберспорта. Федерацией компьютерного спорта России был создан целый холдинг ESforce, на основе которого проводятся серии турниров Epicenter.

 

 

В списке стран- лидеров по развитию киберспорта Россия находится на 5 месте. Профессиональные игроки страны доминируют в самых популярных категориях, а российские города принимают турниры мирового масштаба. 

Ежегодные всероссийские мероприятия по киберспорту внесены в Единый календарный план физкультурных мероприятий.

Школьная киберспортивная лига

Соревнования между учениками общеобразовательных школ внесены в календарь с 2018 года. С 14 лет любой ученик может подать заявку на участие. В предложенные участникам дисциплины включены: электронные шахматы, карточная онлайн- игра Hearthstone и  командная Dota-2.

Обычный турнир состоит их трех этапов: региональный, зональный, финальный. Последний отборочный этап практически полностью повторяет требования проведения настоящего профессионального кибертурнира. Победитель может рассчитывать на  денежный гонорар, который выделяется Фондом президентских грантов.

Всероссийская киберспортивная студенческая лига

На базе Российского государственного университета физической культуры,  спорта, молодежи и туризма в 2014 году была разработана программа по изучению киберспорта. А в 2019 году к популяризации электронного спорта подключился и Университет ИТМО. Соревнования среди российских студентов высших и средних учебных заведений проводятся ежегодно в три этапа. 

Из наиболее актуальных дисциплин можно выделить League of Legends, Counter- Strike, Warcraft, Dota-2, интерактивный футбол. Для участия в соревнованиях принимаются студенты со всей страны, достигшие 16 лет. В 2020 году в лиге приняли участие 397 учебных заведений, а победитель получил денежный выигрыш в размере 2.5 млн рублей.

Чемпионат России по интерактивному футболу

Интерактивный футбол только начинает набирать обороты. Однако из-за простоты проведения турниров и зрелищности игрового процесса занимает в рейтинге далеко не последние позиции. Чемпионаты по футболу проводятся при поддержке Российского футбольного союза совместно с Федерацией компьютерного спорта России с 2017 года. Принимаются заявки от участников старше 14 лет. В турнире выделены три этапа: отборочный, основной и непосредственно гранд- финал. Игра проводится на таких консолях как PS4 и XBOX. Последний чемпионат в 2020 году проходил по версии игры FIFA 20. Победитель получил звание чемпиона России и гонорар в размере 1 млн рублей.

Чемпионат России по компьютерному спорту

Проводится ежегодно под эгидой Федерации компьютерного спорта России с 2018 года. Так как киберспорт признан официальным видом спорта, то и требования к проведению соревнований соответствующие, а победителям турнира присваиваются спортивные разряды. 

Основные дисциплины чемпионата: Counter- Strike, Dota-2 и Clash Royale. В отборочном туре проходит отбор 48 команд, которые продолжат борьбу за звание чемпиона. В групповой стадии каждая из команд сразится друг с другом. В финал проходят по 4 команды в каждой дисциплине. Общий призовой фонд в трех дисциплинах в 2020 году составил 3.5 млн рублей.

Кубок России по киберспорту

Поединок за Кубок России имеет статус международного, проводится с 2016 года при поддержке Федерации компьютерного спорта России. Проходит в три основных этапа: отборочный тур, основной, финальный. В 2020 из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации было принято решение перенести соревнование. А вот в 2019 году в битве за кубок приняли участие более 25 тысяч спортсменов. Общий призовой фонд исчислялся 3.5 млн рублей.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: