Операторы и интернет-компании проследят за продвижением ГЛОНАСС

Как стало известно РБК daily, крупнейшие российские компании «МегаФон», «Ростелеком», «Яндекс» и «НИС-ГЛОНАСС» («дочка» АФК «Система») создали некоммерческое партнерство, которое будет присматривать за навигационной отраслью в стране. Объединение проследит за регулированием навигации в государстве и разработает совместные сервисы для потребителей.

В середине мая компании «МегаФон», «Ростелеком», «Яндекс» и «НИС-ГЛОНАСС» решили создать некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий». Это НП будет готовить предложения по нормативно-правовой и технической базе (составлять законопроекты и технические требования по ГЛОНАСС/GPS-оборудованию). Также оно займется выработкой предложений по защите внутреннего рынка от зарубежных навигационных систем. Некоторые эксперты усматривают значительные риски в развивающейся китайской орбитальной группировке навигационных спутников Compass.

В компании «Яндекс» поясняют, что участники также займутся совместной разработкой перспективных сервисов для пользователей. Непосредственно работать в рамках НП будут Аркадий Волож («Яндекс»), Иван Таврин («МегаФон») и Александр Правоторов («Ростелеком»), а председателем станет гендиректор «НИС-ГЛОНАСС» Александр Гурко.

Виталий Петлевой

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: ГЛОНАСС