Онлайн-кинотеатрам пересчитали пользователей

Если исключить из статистики российских онлайн-кинотеатров случайных посетителей, статистика посещений резко пойдет вниз. Данные полученные по новой методике от Медиа-коммуникационного союза, существенно скромнее данных от других аналитических агентств.

Статистика посещаемости российских онлайн-кинотеатров всегда вызывала определенные сомнения. Методика посещений, разработанная специалистами Медиа-коммуникационного союза (МКС), определенности не внесла, продемонстрировав результаты, совершенно не совпадающие с результатами коллег.

Следует отметить, что метод подсчета количества посетителей онлайн-кинозалов позволяет исключить случайно зашедших пользователей. К примеру тех, кто зашел по подвернувшейся ссылке, по результатам поисковой выдачи или случайно, и почти сразу ушел с соответствующего сайта. В статистике остаются только посетители, которые реально смотрят фильм.

Результаты оказались шокирующими. Только один сетевой кинотеатр, а это Ivi.ru, имеет существенную суточную аудиторию – 196 тысяч зрителей. Megogo едва набирает 47 тысяч посетителей, 22 тысячи у Amediateka, всего лишь тысяча – у TvZavr. В начале осени сервис TNS обнародовал совсем другие цифры. Megogo, по этим данным, в день смотрели 900 тысяч человек, TvZavr – 200 тысяч, Ivi.ru – 300 тысяч.

Виктор Чеканов, глава Megogo, считает необходимым выяснить, как именно собиралась статистика от МКС. Другие фигуранты списка от комментариев или отказались, или сочли обнародованные данные не соответствующими действительности. Вадим Ампелонский, представитель Роскомнадзора заявил, что причин не доверять результатам исследований МКС нет. Представители компании-разработчика методики говорят, что данные носят предварительный характер.

Существует законопроект, который предусматривает ограничения в подборе инвесторов при условии определенного уровня посещаемости. Так, если площадку посещают в сутки более ста тысяч пользователей, доля иностранных инвесторов не должна превышать 20%. Разработчики документа считают, что таким способом удастся защитить зарождающиеся российские онлайн-сервисы от жесткой конкуренции со стороны опытных игроков.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: