Облачные технологии в сертификации по ISO 9901

Часто на упаковке какого-нибудь товара мы можем прочитать примерно такую надпись: «Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001». Что же скрывается за этими словами, чем менеджмент качества полезен для потребителя, как он добывается и при чем тут облака?

В первую очередь, нужно ясно понимать, что непосредственно к качеству производимой продукции сертификат отношения не имеет – он лишь подтверждает, что у обладателя сертификата на производстве существует и эффективно работает система менеджмента качества – один из факторов, влияющих на конечный продукт. А ISO 9901 – наиболее распространенный международный стандарт в этой области.

Таким образом, пометка о сертификации по ИСО на упаковке товара – не более, чем маркетинговый ход. Для потребителя она означает только относительную гарантию того, что продукция выпускается в достоверно приемлемых условиях – это, понятное дело, не единственный  критерий качества товара, и тем более не такой важный, как, скажем, состав.

Когда нужен сертификат соответствия ISO 9001? Реальная необходимость в нем у производителя появляется при взаимодействии с зарубежными партнерами, контролирующими органами, кредитными организациями и организаторами тендеров – вот где отметка о соответствии стандартам ISO 9001 имеет существенный вес. Также сертификат учитывается как один из активов компании при расчете ее капитализации.

Сертификация по стандарту ISO 9001 проводится независимыми сертифицирующими компаниями в рамках аудита, проводимого в соответствии с четко прописанными нормами. Сертификат выдается, как правило, на три года, по прошествии которых компании предлагается пройти ресертификацию по стандарту ISO 9001, что занимает чуть меньше времени, чем первичный аудит.

Любопытно, что ведущие сертифицирующие компании, как, например, центр сертификации и тестирования «Единый Стандарт»,  применяют в своей работе инновационный подход - технологии облачных вычислений. Это, безусловно, уменьшает расходы, связанные с развертыванием инфраструктуры и обращениями к провайдеру, и обеспечивает все удобства, связанные с оперативным доступом к консолидированным ресурсам сети. При снижении количества задействованного технического персонала, качество предоставляемых услуг остается на неизменном уровне.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Инновации

Ключевые слова: