IP-телефония: история и современность

История IP-телефонии началась в восьмидесятых годах XX столетия, хотя прошли годы до практического воплощения тогдашних инновационных идей.

Интернет телефония или ip телефония - современная  телекоммуникационная технология, существенно снизившая расходы на телефонные переговоры (в том числе международные и междугородние), повысив, при этом, качество связи.

Автором технологического прорыва 1995 года стала фирма "VocalTec" (гос-во Израиль), которая объединила последние разработки по цифровой обработке сигналов, компьютеров, кодеков и протоколов маршрутизации.  Результатом объединения стала sip телефония, новая телекоммуникационная технология.  С этого времени для ip-телефонии происходит использование двух  методов  звуковой компрессии — «TrueSpeech» ( разработка DSP Group Inc.)  и GSM, которые обеспечивают компрессию звукового исходного сигнала в высокой степени с  малозаметной потерей в качестве при декомпрессиях.

С тех пор,  ip-телефония непрерывно совершенствуется с технологической стороны. К основным направлениям развития относятся, главным образом,  достижения чистоты прохождения и скорости  данных в интернет-сетях, поскольку препятствия и замедления понижают качество связи.

В ip-телефонии применяют специальную  систему пакетной передачи данных (упакованной звуковой информации).  Описание собственно технологии включает в себя две основные технологические операции:  преобразование и упаковку.  Преобразовывается  двунаправленная аналоговая речь в цифровой вид. Это происходит внутри кодека – кодирующего и декодирующего устройства.   Упаковку производят в пакеты данных.  Далее – пакет пересылают по ip-сети.

США и Европа отдали должное новой технологии и начали ее широкое применение примерно восемь лет назад.  История российской ip-телефонии насчитывает всего несколько лет, но российские пользователи отличаются быстрой  реакцией на появление всего нового и  технология стремительно распространяется по Российской Федерации.

Предлагаемое сегодня на российском рынке  ip-телефонное  оборудование корпоративного и персонального использования дает многочисленные функциональные возможности пользователям и позволяет  решать проблемы с качеством звукопередачи.

В ip-телефонных  узлах последнего поколения происходит разделение функциональных возможностей на транспортные, функцию управления вызовами и прикладные сервисные возможности.  Нет технических препятствий к поддержанию того же списка дополнительных услуг, которые предоставляют абонентам привычные городские телекоммутаторы. Есть возможность  делать переадресации, специальную тарификацию и другие.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: IP-телефония, протокол SIP