VoIP-транк от «ВестКолл». Виртуальные каналы связи опутали Петербург

Оператор «ВестКолл» продолжает предлагать новые сервисы своим клиентам. Так, одним из шагов в этом направлении стал запуск и развитие VoIP-телефонии – аналога цифровых каналов Е1(PRI). Пресс-служба компании «ВестКолл» рассказала spbIT.ru о том, как начиналось внедрение услуги, как проходит ее развитие и каковы ее преимущества перед технологией Е1.

VoIP транк – это виртуальный канал связи между транзитной IP АТС оператора и IP АТС клиента, работающий поверх сети IP и являющийся современным аналогом цифровых каналов E1 (PRI). Другими словами, VoIP-транк используют для выполнения внешних вызовов и получения входящих вызовов. Подключение услуги VoIP-транк не требует физической прокладки телефонных линий, что значительно упрощает процесс подключения и уменьшает его сроки. Для передачи голоса, данных и мультмедийного трафика используется один канал связи. В случае переезда в другой офис телефонный номер клиента остается неизменным. Подключение VoIP-транка позволяет создать единый многоканальный телефонный номер и организовать внутреннюю телефонную связь между удаленными офисами. А также создать единый телефонный номер для удаленных адресов и сократить объем вложений в открытие нового офиса.

Как отмечают в компании, VoiP-транк используют для подключения любых IP-АТС или Contact Centre. Если клиент уже имеет IP-АТС, ему не требуется приобретать какие-либо специальные платы для подключения каналов связи, предоставляемых с использованием традиционных телекоммуникационных технологий: аналоговые линии или E1 PRI-канал. Цифровой IP-транк, в отличие от плат E1, не имеет никаких ограничений по числу закрепляемых номеров ТфОП (телефонная сеть общего пользования), количеству «тайм слотов» входящей и исходящей связи. Более того, клиент может выбирать, сколько «тайм слотов» предоставить для исходящей связи, а сколько для входящей и на какие конкретно номера ТфОП; при этом «тайм слоты» не пересекаются (не являются общими), как в E1.

«Преимущества VoIP-транка по сравнению с аналоговыми линиями или цифровым потоком E1 (PRI) определяются в каждом частном случае отдельно. Все зависит от возможностей и потребностей клиента-заказчика. В целом можно сказать, что IP-технология позволяет расширить функционал традиционной телефонии, предоставив ее пользователю «мобильность», возможность сохранения телефонных номеров в случае переезда, возможность проведения телевидеоконференции, доступ к совместной работе над одним документом территориально удаленных сотрудников и т. д.», – комментирует руководитель группы развития продуктов и услуг Петербургского филиала «ВестКолл» Балашова Вероника. Необходимым условием доступа к сервису является лишь подключение к интернет-каналу с достаточной пропускной способностью.

В телекоммуникационном сегменте, наверное, уже не осталось операторов, которые бы не предоставляли IP-решения для своих клиентов. Этому способствуют различные факторы. «Во-первых, вендоры, производители телекоммуникационного оборудования, подталкивают операторов к запуску новых сервисов на базе IP-технологий. Во-вторых, потребитель, заинтересованный в сокращении расходов на мг/мн-связь, также стимулирует переход на IP. Таким образом, и поставщики услуг связи, и их потребители идут навстречу друг другу», – добавляет Балашова Вероника.

Развитие данной услуги стало логичным продолжением рыночной политики компании «ВестКолл». Еще в 2006-2007 гг. оператор стал рассматривать различные решения, которые бы позволили предложить клиентам современные, востребованные услуги и сервисы, а компании, в свою очередь, получить новые источники доходов. Одним из таких решений стал продукт компании Cisco, предоставляющий клиентам пакет услуг, в который входят как передача данных, так и передача голоса и мультимедийного трафика.

«ВестКолл» регулярно расширяет спектр сервисов, дополняет стандартные услуги востребованными временем опциями. Так, в конце 2010 года был запущен сервис «Видеонаблюдение» (подробнее см. материал раздела «ВестКолл» от 17 февраля 2011 г.), который в настоящее время дорабатывается, совершенствуется, исходя из пожеланий уже существующих клиентов. В течение ближайшего полугода планируется к запуску сервис по аренде ПО, который будет предложен клиентам «ВестКолл» в качестве Value Added Services.

Оператор развивает и другие дополнительные сервисы. Так, с начала июля 2010 года Петербургский филиал телекоммуникационной компании «ВестКолл» обновил свою услугу IP-TV для частных абонентов, которая продвигается под брендом WestCall.TV. В рамках изменений были обновлены пакеты телеканалов, кроме того, были пересмотрены цены на подключение услуги IP-телевидения и введены новые, более выгодные, тарифы (см. новость раздела «ВестКолл» от 16 июля 2010 г.). В коммерческую эксплуатацию услуга цифрового телевидения /IPTV/ была введена в апреле 2009 года (подробнее см. материал раздела «ВестКолл» от 23 апреля 2009 г.).

В 2010 году «ВестКолл» запустил в коммерческую эксплуатацию новую услугу – «Автоинформатор» (см. новость раздела «ВестКолл» от 22 марта 2010 г.). Для организации сервиса компания модернизировала техническую платформу, разработанную на базе технологий Dialogic. Инвестиции в развитие и запуск продукта составили около 300 тыс. долларов. «Автоинформатор» позволяет совершить большой объем телефонных звонков без участия человека и информировать любое количество клиентов, партнеров или сотрудников компании, не прибегая к услугам call-центров. Среди других допсервисов для частных клиентов «ВестКолл» также продвигает IP-телефонию.

 

Автор: Мария Конопелько.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: IP-телефония, ВестКолл