«Компас» для нефтяников

Компания «Компас» завершила внедрение HRM-системы «Компас: Управление персоналом» в ОАО «Волгограднефтемаш». Решение о внедрении системы «Компас» руководство «Волгограднефтемаш» приняло в конце 2007 года, после рассмотрения трех систем: «Компас», «Парус» и «Босс-кадровик». Внедрение началось в 2008 году. На первом этапе ОАО «Волгограднефтемаш» приобрело всего 5 лицензий на различные модули системы.

Компания «Волгограднефтемаш» является одним из ведущих производителей оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. C 1991 года предприятие входит в состав ОАО «Газпром», являясь его дочерней компанией (с долевым участием 51,5 %). В настоящее время ОАО «Волгограднефтемаш» объединяет Волгоградский завод нефтяного машиностроения им. Петрова (г. Волгоград) и Котельниковский арматурный завод (г. Котельниково Волгоградской обл.). Технологическим оборудованием, изготовленным в ОАО, оснащены все газодобывающие и газотранспортные предприятия Газпрома, нефтеперерабатывающие заводы крупных нефтяных компаний, газопроводы, газоконденсатные и нефтяные месторождения от Крайнего Севера до Средней Азии. Около тридцати стран Европы, Азии, Африки и Америки эксплуатируют продукцию «Волгограднефтемаша».

Договор об автоматизации ОАО «Волгограднефтемаш» с помощью HRM-системы «Компас: Управление персоналом» был заключен еще в декабре 2007 года. На момент заключения соглашения планировалось решить две основные задачи: производить расчет заработной платы, в том числе и сдельной, и осуществлять полный кадровый учет. Ранее на предприятии «Волгограднефтемаш» данные функции выполняло программное обеспечение собственной разработки, поддержка которого осуществлялась программистами предпенсионного и пенсионного возраста. Это, по словам начальника ИВЦ ОАО «Волгограднефтемаш» Александра Качалкина, увеличивало риски качественной поддержки (см. новость раздела «Интеграция» от 25 декабря 2007 г.).

В мае 2008 года система «Компас: Управление персоналом» была сдана в опытную эксплуатацию, а в июне, после проведения параллельного расчета зарплаты на системе «Компас» и системе собственной разработки, использовавшейся ранее, в полном соответствии с плановыми сроками, указанными в договоре, – в промышленную. В июле и августе расчет зарплаты осуществлялся при поддержке консультантов компании «Компас», а начиная с сентября сотрудники ОАО «Волгограднефтемаш» полностью переходят на самостоятельную эксплуатацию ПО.

Проведя тестирование ПО на имеющихся данных и проанализировав бизнес-процессы управления персоналом, сотрудники ИТ-департамента предприятия определили число лицензий, необходимое для промышленной эксплуатации. В настоящее время на предприятии используется 50 лицензий на одновременный доступ к базе данных следующих модулей: «Кадровый учет», «Расчет заработной платы», «Оформление нарядов» (эти модули используются непосредственно в цехах завода), «Начисление на банковские карточки»,«Электронные индивидуальные сведения для ПФ и МНС».

В процессе реализации проекта консультанты вендора, помимо установки и настройки ПО, обучения сотрудников «Волгограднефтемаш», импорта данных из ранее использовавшегося программного обеспечения, провели обследование бизнес-процессов по учету сдельной оплаты труда. По результатам обследования была проведена настройка ПО на индивидуальные требования ОАО «Волгограднефтемаш». Основной объем настроек пришелся на разработку двух новых форм нарядов на выполнение работ. Первый из них, названный «Наряд со сдельным приработком», позволяет автоматически осуществлять специфические расчеты премий при сдельной оплате труда. Второй, «Сдельный наряд по видам оплат», дает возможность автоматически распределять между членами бригады сумму, начисленную за выполнение каждой из работ.

Отметим, что система «Компас: Управление персоналом» разработана российской компанией «Компас». «Компас» является полнофункциональной ERP-системой, представляющей собой совокупность программ, которые позволяют собирать и анализировать информацию о состоянии компании, осуществлять бюджетирование и финансовое планирование, взаимодействовать с клиентами и поставщиками на основе клиент-ориентированных технологий, планировать бизнес на перспективу, вести бухгалтерский и налоговый учет, управлять производством по стандарту MRP-II, организовывать полноценное управление персоналом и расчет заработной платы, автоматизировать систему менеджмента качества. Поддерживаются версии для MS SQL Server и Oracle.
 
По словам главного эксперта компании «Компас» Игоря Якобсона в каждом проекте встречаются индивидуальные особенности, чаще всего связанные с исторически сложившимися на предприятии формами оплаты труда, ноу-хау в области материальной мотивации. «В данном случае это выразилось в разработке 2 новых форм нарядов. Воплотить эти особенности позволяет развернутая система программы, включающая в себя множество комплексов», - отметил г-н Якобсон.

Для компании «Компас» это первый проект в Волгоградской области. В этом году компания реализовала несколько крупных проектов в разных отраслях промышленности. В июле 2008 года между ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (ТСРЗ) и петербургской интеграторской компанией «Компас» был заключен договор об автоматизации функций планирования и учета ремонта судов с помощью специализированного модуля ERP-системы «Компас», который носит название Marine 2000. В свое время это решение было специально разработано для Канонерского судоремонтного завода (см. новость раздела «Интеграция» от 21 июля 2008 г.). А в феврале 2008 года «Компас» заключил партнерский договор с екатеринбургской компанией «Внедренческий центр «Импульс» на распространение ERP-системы «Компас» в Уральском регионе. ВЦ «Импульс» стал третьим дилером вендора в данном регионе. Как отметили в «Компасе», Уральский регион является одним из самых перспективных в отношении распространения ERP-системы компании (см. новость раздела «Интеграция» от 19 февраля 2008 г.).

Автор: Анастасия Худаш.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, система управления