"Вэб Плас" готовится к Wi-Fi

На петербургском рынке услуг беспроводного доступа Wi-Fi в ближайшее время может появиться еще один игрок – «Вэб Плас», крупнейший местный интернет-провайдер. Недавно эта компания приступила к масштабному опросу своих пользователей ADSL-доступа: где, по их мнению, в городе наиболее востребованы Wi-Fi-услуги. «Вэб Плас» уже не в первый раз демонстрирует свой интерес к этому сегменту рынка.

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году, является 100%-ным дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг, но основной профиль оператора - предоставление услуг доступа в Интернет и IP-телефонии. В 2000 году «Вэб Плас» стал предоставлять доступ в Интернет с помощью ADSL-технологии, сейчас сеть охватывает 80% территории города, а количество абонентов превысило 13 тыс. В ноябре 2004 года компания вышла на рынок Москвы, начав продажу интернет-карт и карт IP-телефонии в дилерских сетях.

Напомним, что впервые о своем интересе к услугам Wi-Fi «Вэб Плас» заявил еще в 2004 году, когда вел переговоры об участии в московском проекте «Яндекс. Wi-Fi» и у компании уже действовало несколько точек доступа в тестовом режиме (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.). На прошлой неделе пользователи ADSL-доступа от «Вэб Плас» получили электронное письмо: компания интересовалась мнением своих клиентов о том, в каких местах города их могло бы заинтересовать наличие беспроводного доступа в Интернет. Кроме того, в письме отмечено, что такой опрос необходим компании для организации беспроводного доступа, при этом даже указывался примерный тип оборудования – ADSL-модемы, у которых имеется встроенная Wi-Fi антенна.

Тем не менее, пока подробности проекта не раскрываются. В частности, как сообщила руководитель рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина, сейчас он находится на стадии маркетингового исследования и говорить о каких то конкретных планах компании несколько преждевременно. «Пока можно сказать, что мы рассматриваем возможность запуска Wi-Fi-услуг в городе не как имиджевое начинание, а как коммерческую инициативу. Наши исследования показали, что этот сегмент в Петербурге еще недостаточно освоен, что дает нам шанс сделать потенциальным клиентам выгодное предложение. Наша основная задача здесь – сделать рынок услуг Wi-Fi доступным и массовым. На это как раз и направлены текущие опросы клиентов», - комментирует Светлана Берегулина.

Сейчас на петербургском рынке услуг Wi-Fi работают три компании, которые развивают сети точек доступа: «ПетерСтар», «МегаФон Северо-Запад» и «Квантум». У последней насчитывается около 20 хот-спотов, у «ПетерСтара» функционирует 18 точек доступа по всему городу, а у компании «МегаФон» - 10. Эти компании используют платную систему работы: для того чтобы воспользоваться услугой Wi-Fi, клиент должен приобрести специальную карту. При этом основным инвестором по установке оборудования является владелец места (такой проект обойдется ему в $1-3 тыс.). Также в городе работает три точки «Яндекс.Wi-Fi». За услугу платит владелец места, где установлен хот-спот. Несмотря на то, что общее количество точек Wi-Fi-доступа у перечисленных компаний едва превышает 50, по некоторым оценкам, сейчас в Петербурге функционирует около 150 хот-спотов, которые часто организуются владельцами мест самостоятельно, например, в мини-отелях.

Правда, спрос на эти услуги пока не так велик. «Что касается пользователей, то Wi-Fi в основном используется деловыми людьми. Интересно, что при запуске проекта мы рассчитывали на то, что этот сервис будет популярен и среди иностранных туристов, но это ожидание не оправдалось. Они предпочитают пользоваться интернет-терминалами, которые также установлены в нашей сети. Это понятно - в отличие от бизнесменов, туристы редко постоянно носят с собой ноутбуки», - сообщили в компании «ПетерСтар». Как рассказали корреспонденту spbIT.ru в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», компания рассматривает проект по развитию Wi-Fi в основном как имиджевый. «Это направление призвано поддерживать наш имидж инновационной компании и развивается в составе пакета дополнительных услуг. В то же время мы планируем увеличивать число наших хот-спотов, и у нас есть постоянные коммерческие заказчики данной услуги», - отметила пресс-секретарь компании «МегаФон Северо-Запад» Маргарита Горбачева. «По опыту западных стран, данный рынок имеет хороший потенциал для развития, хотя в России его сложно оценить, поскольку он находится в начальной стадии формирования. Основными препятствиями для массового проникновения этой технологии в нашей стране является ограниченное количество устройств (ноутбуков и КПК), обеспечивающих доступ к Интернету по технологии Wi-Fi. Но их число растет, соответственно ожидается и рост спроса на услуги беспроводного доступа, что лишний раз подтверждается выходом новых игроков на этот рынок», - отметила менеджер проекта по развитию Wi-Fi компании «Квантум» Екатерина Ганьшина.

При развитии своего Wi-Fi-проекта «Вэб Плас», по всей видимости, собирается решать вопрос «последней мили», используя, в первую очередь, свою технологию ADSL, благодаря чему эта компания может в относительно короткие сроки догнать своих потенциальных конкурентов по количеству хот-спотов. Правда, как отмечают специалисты, использование ADSL требует наличия качественной телефонной линии, что возможно далеко не везде. Кроме того, в ряде случаев для «Вэб Пласа» останутся «закрытыми» и те потенциальные клиенты, которые используют телефонные услуги от альтернативных операторов связи, а не ПТС, на АТС которой установлено ADSL-оборудование «Вэб Пласа». Как сообщили в этой компании, в планах по подключению хот-спотов рассматриваются варианты не только ADSL, но и обычных выделенных линий.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: