«Билайн» и «Телефорум». История с продолжением

Оператор сотовой связи «ВымпелКом» и компания «Телефорум» запустили новый проект по созданию в Северной столице сети офисов продаж и обслуживания под брендом «Билайн». На данный момент в Петербурге открыты уже два салона. Этот проект стал продолжением сотрудничества компаний: ранее они открывали аналогичные по формату салоны в Ленинградской области и других регионах.

Напомним, что программа развертывания сети экслюзивных салонов была начата в 2005 году. Эксклюзивные салоны «Билайн» открывались в крупных районных центрах Ленинградской области с населением более 30 тыс. Первый салон в области был открыт в мае 2005 года в городе Гатчина в сотрудничестве с компанией «Элиен» (см. новость от 30 июня 2005 г.). Затем сеть распространилась на крупные населенные пункты области.

Как отмечают в пресс-службе «Билайн», «качество обслуживания в таких салонах выше, но, самое главное, выше и качество подключаемых в них абонентов. В эксклюзивные салоны приходят пользователи, которые уже выбрали себе оператора. Доля подключений в таких точках составляет 7-8 %, и этот показатель растет».

Сеть салонов связи «Телефорум», штаб-квартира которой находится в Петербурге, и оператор сотовой связи «Билайн» объявили о начале сотрудничества по созданию совместных салонов еще в начале 2007 года (см. новость от 26 марта 2007 г.).

В рамках совместного проекта «Телефорум» берет на себя в таких салонах функции по подключению абонентов к сети «Билайн», а также продажу мобильных телефонов и аксессуаров. При этом продавцы экслюзивного салона будут оказывать абонентам такие услуги, как  настройку GPRS, MMS, активацию услуг по USSD или SMS-запросу, блокировка - разблокировка сим-карты, замена номера, предоставление  детализации счета, замена SIM-карт. Реализация стартовых пакетов оператора, мобильных телефонов и аксессуаров в салонах будет вестись под брендом «Билайн», весь интерьер салонов будет выполнен в корпоративном стиле «Билайн», но разработанные в «Телефоруме» технологии обучения персонала и продаж будут полностью сохранены. Так, в рамках проекта компаниями были открыты салоны в Архангельске (Северо-Западный федеральный округ) и Ростове (Южный), в Петрозаводске (см. новость от 3 мая 2007 г.).

На данный момент сотрудничество продолжается непосредственно в Северной столице. На сегодняшний день уже работают два салона: в Сестрорецке (ул. Токарева, д. 8) и Петербурге (ул. Большая Пороховская, д. 16). «Поиском мест для открытия салонов занимается отдел развития компании «Телефорум», а окончательно они выбираются совместно с «Билайн», - рассказал директор по рекламе ЗАО «Телефорум» Сергей Дунаев. - Небольшая часть планируемых к открытию салонов будет переоборудована, но основная часть – вновь открытые салоны». «В Ленинградской области чаще переоборудовался уже существующий салон дилера, - поясняет менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Мария Балутина. - В Петербурге же будет осуществляться поиск новых мест, как и было сделано на Большой Пороховской, 16».

Салоны оформлены полностью в фирменном стиле «Билайн». Как отметили представители обеих компаний, другие варианты оформления салона не рассматривались. «Салоны будут представлены под брендом «Билайн» и оформлены в их корпоративной стилистике. А технологии продажи сотовых телефонов и персонал полностью предоставляет «Телефорум», - добавил Сергей Дунаев.

Как пояснили в «Телефоруме», инвестиции в открытие одного салона в среднем составляют $100 тыс. Представители же оператора рассказали, что «ВымпелКом» берет на себя часть затрат по созданию точки продаж, а также ежемесячно компенсирует дилеру эксклюзивность салона. Что касается рекламной кампании в поддержку проекта, то на данный момент она еще не утверждена, однако Мария Балутина рассказала, что планируется размещение информации на сайте оператора, в IVR, в различных рекламно-справочных материалах.

Сергей Дунаев так прокомментировал перспективы проекта: «В Петербурге впервые массово открываются эксклюзивные салоны «Билайн». В других городах у оператора есть подобные салоны, открытые совместно с другими партнерами, однако в Северной столице это будут единственные эксклюзивные салоны «Билайн». На 2008 год намечено к открытию несколько десятков таких салонов: два салона уже работают, в марте открывается третий, в дальнейшем каждый месяц в Петербурге будут открываться несколько таких салонов».

Интересно, что в последнее время все операторы региона активно запускают эксклюзивные салоны. Так, «Мобильные ТелеСистемы» в макрорегионе «Северо-Запад» в прошлом году запустили проект по созданию сети эксклюзивных дилерских салонов МТС. Первый такой салон на Северо-Западе появился в Петербурге в начале июня 2007 года (см. новость от 14 июня 2007 г.). Основным партнером по проекту была компания «ТС-Ритейл», созданная в декабре 2006 года и являющаяся дочерней компанией российского финансового холдинга «АФК Система». На данный момент у МТС насчитывается 27 эксклюзивных монобрендовых салонов.

17 июня 2007 года о старте проекта по созданию фирменных салонов объявил оператор сотовой связи «Tele2»: первый такой салон открылся в городе Выборге (см. новость от 18 июня 2007 г.). На данный момент у оператора 7 салонов. «МегаФон Северо-Запад» развивает сеть эксклюзивных дилерских салонов в Северо-Западном федеральном округе с 2005 года.

Отметим, что в Российской Федерации существует еще один вариант сотрудничества операторов с дилерскими сетями – двубрендовые салоны. Так, недавно салон такого формата открыли в Приволжском федеральном округе ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и «Телефон.Ру» (см. новость nn.ict-online.ru от 3 марта 2008 г.). Схема разделения полномочий в салоне такова: МТС отвечают за обслуживание абонентов, «Телефон.Ру» - за подключение абонентов, прием платежей, продажу абонентского оборудования. Цветового деления в оформлении магазина не предусмотрено – он выдержан в корпоративных цветах дилерской сети, - однако на вывесках присутствуют логотипы обеих компаний. Отметим, что для «Телефон.Ру» это не первый подобный проект. В частности, что касается Поволжья, то двубрендовые магазины с «Tele2»  работают в Нижнем Новгороде, Арзамасе и Городце, а с компанией «МегаФон» - в Нижнем Новгороде, Заволжье и Павлово.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, Телефорум, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, Ультра мобильная связь, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, магазин Телефорум, салоны Телефорум, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ultra магазин, магазин электроники ЭТО, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, магазин электроники, сеть магазинов, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, WAP-портал, USSD, салоны сотовой связи, Бета Линк, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, Телефон Ру, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, Связной