Радиопокрытие для новых поколений

20 февраля 2008 года в рамках выставки Norvecom Next состоялся семинар «Современные решения по организации радиопокрытия для мобильных сетей нового поколения», организованный компанией «Скандинавский дом». С презентациями своей продукции и решений выступили представители компании, а также ее партнеры.

Компания «Скандинавский Дом» работает на рынке России и стран СНГ под брендом RayCom как системный интегратор. Компания основана в 1997 году с целью вывода на российский рынок ряда телекоммуникационных сервисов и оборудования ведущих мировых производителей. Компания поставляет решения различного масштаба «под ключ» с последующим оказанием комплекса телекоммуникационных и логистических услуг. Заказчики решений ОАО «Скандинавский Дом»  - компании «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом», «МегаФон», СМАРТС, Tele2, «Байкалвестком», «Енисейтелеком» и другие. Компания оказывает услуги в области проектирования, строительства и эксплуатации  объектов связи и развивает сеть филиалов в России. Петербургский офис компании открыт 2 года назад. В настоящий момент он решает вопросы с поставкой оборудования, реализацией проектов, строительством объектов связи. Склад компании, расположенный в Петербурге, является головным. Также в Петербурге работает транспортное подразделение компании.

Открыло семинар выступление эксперта по системам связи «Скандинавский Дом» Андрея Голубева. Он сравнил характеристики активных, пассивных и смешанных сетевых систем, плюсы и минусы их использования, рассказал о линейке оборудования PowerWave, построении активных распределенных систем, схеме передачи данных между базовыми станциями и оптическими преобразователями, а также о компонентах системы. В качестве примера был приведен опыт по организации покрытия в сети гипермаркетов «Ашан», а также аналогичном проекте в Ростове-на-Дону, где девятью удаленными блоками была покрыта сеть магазинов «Мега». 

Затем было рассказано о мультисервисном решении MobileAccess, которое только начинает внедряться в России. Благодаря MobileAccess одна широкополосная инфраструктура поддерживает одновременное использование большого количества сервисов, основанных на различных технологиях. Также решение обеспечивает возможность интегрирования новых существующих услуг, услуг следующих поколений, а также интеграцию с Wi-Fi. Отдельная тема была посвящена опыту развертывания оборудования PowerWave в 2004 году на Олимпийских играх в Афинах по заказу компании Vodafone. Интеграторам пришлось решать ряд задач, связанных с быстрым покрытием большой территории, высокой нагрузкой на сеть в период соревнований, а также рядом временных и технических ограничений. Оптоволоконная распределенная система позволила обойтись без коаксиального кабеля, поскольку расстояние от оборудования до антенн составляло от 100 до 1 км. Оборудование должно было располагаться в единственном помещении практически вне комплекса. Расчеты показали, что потребуется примерно 80 антенн на территории в 1 кв. км. В качестве решения была избрана 3-уровневая система покрытия на базе имеющихся базовых станций, micro cell и pico cell. Было покрыто три основные зоны общей площадью 1 кв. км. Сегодня, по словам Андрея Голубева, все торговые комплексы Москвы работают с использованием оптического оборудования  PowerWave, а московский опыт, в том числе и опыт покрытия метрополитена, постепенно перетекает в регионы РФ. Затем Андрей Голубев сделал обзор линейки антенных комплексов PowerwaveCleanSite для базовых станций GSM / UMTS.

Следующим выступил представитель французской компании Acome Алекс Гехт. Компания специализируется на производстве телекоммуникационных кабелей, специальных кабелей для автомобилей и железнодорожного транспорта, а также системы гидро- и электроотопления. В России компания поставляет как фидеры, так и полноценные антенные решения.

С докладом об электронных картах в телекоммуникациях выступил представитель компании «Скандинавский Дом» Владимир Алексеев. Компания с 2007 года развивает направление ГИС-технологий. В этой сфере компания предоставляет услуги по созданию электронных карт местности и планов городов, созданию крупномасштабных цифровых моделей местности, созданию матриц высот, обновлению электронных карт по космическим и аэроснимкам, обработке космической и аэрофотосъемки, созданию 3D-моделей, разработке программного обеспечения с применением ГИС-технологий. Эта тема вызвала наиболее оживленную дискуссию и вопросы со стороны участников семинара. В частности, сравнивались различные типы ГИС-решений и возможности интеграции оборудования различных пользователей.

С докладом о пассивной инфраструктуре современных транспортных сетей операторов связи выступил представитель компании Huber-Sumher Дмитрий Моргунов. Компания поставляет пассивное оборудование: кроссы, распределенные системы, оптические сборки и оптическое оборудование под торговой маркой LIZA. Впервые оборудование под этой торговой маркой было представлено в 2001 году, и на сегодняшний день реализовано уже свыше 250 проектов. Так, например, по заказу компании Vodafone для одного из операторов была представлена система на 2 тыс. портов, работающая на узел одного из операторов. По словам Дмитрия Моргунова, их стойки позволили обеспечить двукратную экономию площади при установке и 4-кратное увеличение плотности каналов.

«Мы стремимся регулярно проводить мероприятия с нашей целевой аудиторией – операторами сотовой связи и телекоммуникаторами, - сказал в конце мероприятия Андрей Голубев. - Целью сегодняшней встречи является возможность еще раз заявить о себе, рассказать о новинках, подходах, услугах. Речь о поиске новых партнерах не идет. Они на таком рынке и не появляются. А здесь на семинаре были технические специалисты «Билайн», «Мобильные ТелеCистемы», Tele2, «МегаФон». К сожалению, формат этой выставки для нас не оптимален. Мы предпочитаем выставляться один раз в год на «Связь-Экспоком» - для нас этого достаточно».

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, акция, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности