«Метроком» займется созданием веб-сайтов

Универсальный оператор связи, компания «Метроком» объявила о выходе на новый для себя рынок веб-разработок. В компании уже сформирован специализированный отдел, в задачи которого войдут разработка и продвижение сайтов, создание и проведение рекламных кампаний и другие интернет-услуги. Отметим, что сегодня услуги веб-разработок представляют лишь несколько крупных интернет-провайдеров.

Один из игроков фиксированной связи Петербурга, компания «Метроком» на днях объявила о запуске нового направления работы. В числе ключевых услуг, которые компания до недавнего времени предоставляла клиентам в сети Интернет – непосредственно доступ в глобальную сеть, хостинг, а также услуги по размещению серверов клиента в технической зоне «Метроком» (co-location). В начале августа 2007 года в связи с планами компании по выходу на новый рынок деятельности, к данному перечню прибавились услуги в сфере веб-разработок.

Сегодня на базе компании сформирован отдел, состоящий из специалистов рынка интернет-услуг Петербурга. В рамках новой инициативы «Метроком» планирует предложить полный перечень услуг, который включает разработку и редизайн сайтов, установку CMS-системы на существующие сайты, проектирование внутрикорпоративных интранет-систем, создание анимированных flash-материалов, а также обслуживание интернет-проектов.

В официальном обращении компании подчеркивается, что для управления содержимым сайтов будет использоваться собственная CMS-система. «Для создания динамических сайтов применяется CMS-система, которая соответствует всем современным технологиям создания интернет-ресурсов. В отличие от многих систем управления контентом в неё заложены механизмы для быстрой модификации и расширения системы, что позволяет реализовать зонтичные схемы для управления группами сайтов, а также интегрировать веб-ресурс с внешними программами и системами, используемыми клиентом (СУБД, АСУ, 1С). Функциональные модули системы обеспечивают поддержку различных сервисов, таких как лента новостей, каталог, гостевая книга и др.», - сообщают в компании.

На электронном представительстве компании «Метроком» помимо информации о перечне предоставляемых услуг, опубликована таблица тарифов на услуги по разработке и обслуживанию веб-ресурсов. Например, нижний предел стоимости создания корпоративного сайта сроком исполнения от 20 дней оценивается в 141 тыс. рублей, а минимальная цена электронного магазина, изготовление которого занимает 1-2 месяца, равняется 238 тыс. рублей. Наиболее дорогим из веб-ресурсов является портал. Сроки его изготовления составляют от 40 до 80 дней, в зависимости от сложности, а стоимость составляет минимум 354 тыс. рублей. Стоимость редизайна сайта составляет 53 тыс. рублей, а установка CMS-системы обойдется заказчику минимум в 70 тыс. В сумму от 212 т. рублей оценивается создание внутрикорпоративного интренет-портала. Разработка рекламных материалов с применением flash-технологии в зависимости от сложности объекта будет стоить от 4 тыс. (за баннер) до 85 тыс. рублей за полноценную flash-презентацию.

Мотивируя новую инициативу, генеральный директор компании «Метроком» Константин Островский сообщил, что в настоящее время большинство клиентов заинтересованы в получении полного комплекса услуг «под ключ», поэтому компания постоянно работает над расширением перечня услуг.

Для петербургского рынка фиксированной связи развитие направления веб-разработок не является исключением. Наиболее крупные компании, специализирующиеся на предоставлении услуг телефонии и доступа в Интернет также формируют собственные отделы по разработкам в веб-сегменте. Например, в компании «Петерстар», которая специализируется на предоставлении доступа в интернет, длительное время работает структурное подразделение «Петерсар.Веб». На базе подразделения ведутся работы по созданию, размещению, продвижению веб-проектов, а также рекламные кампании в интернет. Компания продвигает собственную CMS-систему «Петерстар CMS». Другой интернет-провайдер, компания «Вэб Плас» располагает собственным разработческим активом – «Вэб Плас Studio», который существует с 1998 года. Сегодня студия предлагает две собственные системы управления сайтами - «WEBСтройка» и «WEB-Портал». Первая система предназначена для управления статичным ресурсом, вторая рассчитана на сайты с большим объемом хранения и использует динамическую модель хранения и предоставления данных. Еще один игрок рынка - «Ниеншанц-Телеком», департамент холдинга «Ниеншанц» - специализируется на предоставлении населению услуг фиксированной связи. В компании также сформирован собственный отдел веб-разработок - веб-студия TS2. Сегодня большей частью он используется для собственных нужд компании, однако реализует и проекты для заказчиков (см. выпуск новостей от 13 октября 2006 г.).

Небольшие компании, предоставляющие услуги по интернет-провайдингу на петербургском рынке, не стремятся развиваться в сторону веб-разработок, предпочитая, в качестве дополнительных услуг осуществлять хостинг-поддержку. В числе таких компаний можно назвать «Эленет», «Аванти», «Кибернет», «Неваком», «Санкт-Петербургская интернет-сеть», «ХитНет», «ВиартКом». Ряд компаний продвигается в направлении создания рекламных материалов. Например, компания «Теликс», в качестве дополнительной услуги, предлагает клиентам создание рекламных видео-роликов с последующей их трансляцией на собственном кабельном информационном канале. Провайдер «Энтел» предлагает услуги по производству flash-презентаций.

Подробности

Компания «Метроком» существует с 7 октября 1992 года, когда было создано совместное предприятие, учредителями которого выступили ГУП «Петербургский метрополитен» и американская Andrew Corporation. Представители западной компании начали строительство волоконно-оптическую сеть в тоннелях метро. На этапе строительства сети к проекту подключилась компания «Метроком». Сегодня компания предоставляет комплексные телекоммуникационные услуги высокого качества на основе собственной волоконно-оптической сети, которая объединяет более 720 узлов различных иерархических уровней, распределенных по территории Петербурга на площади около 2500 кв. км.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: