Intel и ТрансТелеКом понесут ИТ в регионы

Вчера, 2 марта, сразу в пяти городах России корпорация Intel и национальный оператор «ТрансТелеКом» представили совместную программу «Цифровые технологии – людям». Она представляет из себя комплекс маркетинговых, образовательных и конкурсных мероприятий, направленных на продвижение в регионах России современных информационных технологий.

Презентация новой программы пошла одновременно в Москве, Петербурге, Новосибирске, Саратове и Ростове-на-Дону. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, организованной по каналам «ТрансТелеКом». Из Москвы в пресс-конференции приняли участие вице-президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Аркадий Матковский, заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и образованию Алексей Чернышев, президент российского представительства корпорации Intel Стив Чейз, директор спецпрограмм компании «Яндекс» Андрей Себрант и вице-президент общественной организации «МедиаСоюз» Елена Зелинская. В Петербурге присутствовали генеральный директор петербургского филиала ЗАО "Компания «ТрансТелеКом" Владимир Гуров и заместитель директора по PR Маргарита Верещака.

Программа «Цифровые технологии – людям» проходит под патронатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Конгресса муниципальных образований. Организаторами являются Intel и компания «ТрансТелеКом» (ТТК), а информационную и организационную поддержку оказывают Общероссийская общественная организация работников СМИ «МедиаСоюз» и компания «Яндекс».

В рамках программы во всех федеральных округах страны в течение этого года пройдут серия выставок, семинаров и круглых столов «Неделя цифровых технологий Intel - ТрансТелеКом», а также всероссийский фестиваль интернет-проектов «Новая реальность». Как отметили организаторы, «Неделя цифровых технологий» - серия мероприятий, нацеленных на демонстрацию возможностей новейших инфокоммуникационных технологий и сфер их применения в повседневной жизни, образовании и бизнесе. А фестиваль «Новая реальность» призван популяризировать возможности интернет-технологий для осуществления эффективных коммуникаций в стране. Стартует программа в конце марта в Ростове–на–Дону, а ее финал состоится в конце года в Петербурге, где будут подведены итоги и объявлены победители конкурсов

Напомним, что в течение последний трех лет маркетинговая активность Intel регионах неуклонно росла – особенно заметно эта тенденция стала в 2004 году, когда в нескольких странах СНГ состоялись так называемые просветительские мероприятия Intel. Впервые они были организованы сразу в 9 странах, причем маршрут одной из этих акций («Цифровое путешествие Intel») пролег от Владивостока до Львова. Также в рамках всемирной благотворительной программы Intel «Обучение для будущего» методам использования информационных технологий в учебном процессе были обучены еще более 80 тыс. российских учителей и студентов педагогических вузов (на треть больше первоначально планировавшегося), а общее число прошедших такую подготовку в России приблизилось к 110 тысячам. Сутью всех подобных мероприятий является донесение до конечных пользователей преимуществ современных технологий, а также «работа на будущее» – формирование потенциальных пользователей высокотехнологичных услуг. Усилия Intel в этой области вполне понятны – Россия с ее огромным рыночным потенциалом заметно отстает в потреблении товаров и услуг на базе информационных технологий от большинства стран, в том числе и развивающихся. Так, лишь 11% российских семей владеют ПК. Однако, в двух мегаполисах – Москве и Петербурге ситуация значительно лучше, здесь проникновение информационных технологий в повседневную жизнь граждан близко к среднеевропейским стандартам. Именно по этим причинам Intel активно продвигает современные технологии в регионах. Причем основной упор делается пока на крупные города, однако некоторые мероприятия будут проведены и в других областных центрах. Другие участники программы тоже считают, что потенциал рынка сосредоточен за пределами двух столиц. В частности, как отметил Андрей Сербант, основная масса новых интернет-проектов развивается сейчас в регионах.

Одновременно заметна еще одна тенденция – это упор на продвижение технологий передачи данных и доступа в Интернет. Не случайно одной из наиболее активно продвигаемых на отечественном рынке марок является Centrino – технология для мобильных ПК, предусматривающая встроенный модуль Wi-Fi. Беспроводной доступ в Интернет стал также превалирующим направлением для Intel в 2004 году – здесь активно развилось сотрудничество в том числе с компанией «Яндекс». В русле этой тенденции не случаен и выбор партнеров по программе «Цифровые технологии – людям» - магистральный оператор связи ТТК и «Яндекс», один из ведущих брендов российского Интернета. По словам Аркадия Матковского, компания рассчитывает через участие в программе получить анализ ситуации в сфере ИТ-рынка регионов, а также, возможно, сформировать политику по его развитию. При этом Александр Матковский официально не подтвердил предположение о том, что участие ТТК в данной программе предваряет выход компании на рынок частных пользователей, однако наблюдатели отметили, что активизация ТТК в подобного рода маркетинговых инициативах может об этом свидетельствовать.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: