"Евросеть" смещает акценты

Северо-Западный филиал национальной дилерской сети "Евросеть" обнародовал итоги своего развития за год и объявил дальнейшие планы. Получив, по предварительным данным, в этом году более $90 млн, компания планирует активно наращивать обороты за счет дальнейшего увеличения розничной сети, развития смежных бизнесов - торговли цифровой техники и контентом для сетей сотовой связи, и агрессивного маркетинга. Кроме того, акцент по развитию компании перенесется в следующем году на региональные рынки Северо-Запада.

Компания "Евросеть" начала свою деятельность в Москве в 1996 году. В Петербурге дилер стартовал в сентябре 2002 года в рамках развития своей федеральной программы. Сейчас в сети компании "Евросеть" на Северо-Западе 102 салона, из них в Петербурге и Ленинградской области расположено 69. География остальных торговых точек компании охватывает еще 24 города Северо-Запада, включая как областные центры - Калининград, Архангельск, Псков, так и менее крупные города - Кондопога, Коряжма, Великие Луки, Ухта и т.д. При этом компания присутствует и в двух крайних городах на карте Северо-Запада - это Советск (на Западе) и Нарьян-Мар (на северо-востоке региона).

С точки зрения развития сети, конец года ознаменовался для компании запуском крупнейшего в ее сети магазина площадью 170 кв.м. (при средней площади точек "Евросети" 27,5 кв.м.). Он расположен на Невском пр., 44, в помещении, где ранее размещался магазин торговли одеждой Sela. Его основное отличие - расширенный ассортимент, в нем представлено более 150 моделей телефонов, включая элитную аппаратуру Vertu, 60 моделей цифровой техники, 5 тыс. аксессуаров и т.д. Кроме того, этот магазин будет работать круглосуточно. Среди ближайших по площади магазинов в сети дилера - точки на Московском вокзале, в Апраксином дворе (по 80 кв.м), на рынке "Юнона" (90 кв.м.). Кроме того, компания располагает интернет-магазином, но его обороты невелики и сопоставимы со средней торговой точкой этого дилера. Однако, компания намерена активизироваться здесь, и увеличить онлайновые продажи в несколько раз, в том числе и за счет выпуска общего каталога сети, первый номер которого появился в начале декабря.

Как сообщил управляющий Северо-Западным филиалом компании "Евросеть" Константин Левин, по сравнению с предыдущим, 2003 годом, игроку удалось примерно в два раза увеличить свои показатели. В частности, по итогам прошлого года компания владела 37 салонами (из них только пять располагалось в регионах), а оборот составил менее $40 млн. По предварительным расчетам компании, оборот ее сети в этом году должен был составить около $85 млн, однако недавно эта цифра была пересмотрена в сторону увеличения - до более чем $90 млн. В общей структуре продаж контрактов "Евросети" первое место занимают "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - около 35% (напомним, что недавно "Евросеть" получила федеральный статус этого оператора), затем идут "Би Лайн GSM" - 30%, и "МегаФон" - 25%. В регионах точное соотношение по подключениям, по словам Константина Левина, установить трудно - оно меняется от акции к акции на местных рынках.

Общие итоги развития компании таковы - оборот с начала деятельности составил более $126,7 млн, продажи телефонов - 415 тыс., контрактов операторов - 622 тыс. штук. Общая торговая площадь магазинов "Евросети" в регионе - 2,9 тыс. кв. м. Количество сотрудников - 1176 специалистов, из них 780 человек - торговый персонал. По собственным оценкам, доля компании на рынке Северо-Запада составляет сейчас 13,5%.

Общий объем инвестиций со стороны головного офиса "Евросети" в развитие своего Северо-Западного филиала составил около $5 млн. В 2005 году компания намерена запустить еще 80 салонов в регионе, причем большая часть из них придется на периферию, где компания намерена освоить еще 20 городов практически во всех областях (включая такие населенные пункты,  как Воркута, Сортавала, Апатиты, Кандалакша, Кировск, Великий Устюг и т.д.). Общий объем инвестиций в развитие сети составит по приблизительным оценкам около $5 млн. Часть из них компания реинвестирует из прибыли, а часть (около 30%) - за счет банковских займов - местный филиал "Евросети" ведет сейчас переговоры с двумя банками. Напомним, что компания регулярно прибегает к кредитованию своих проектов, и среди ее постоянных финансовых партнеров Сбербанк, банки "Санкт-Петербург", "Телекомбанк", "Промсвязьбанк".

В ближайшем будущем компания планирует развивать те направления, которые стартовали в текущем году, причем большая часть этих инициатив пришлась на несколько последних месяцев. Так, 1 декабря компания приступила к продаже контент-услуг - рингтонов и логотипов для сотовых телефонов - о запуске этого направления было объявлено еще летом этого года под именем "Игросеть". Для его продвижения "Евросеть" проводит сейчас федеральную акцию совместно с МТС, в рамках которой все подключившиеся к сети этого оператора, получают право в течение пяти месяцев пользоваться контентом "Евросети" на сумму $10 за один месяц(т.е. в общем - на $50). Еще одно направление, где активно играет дилер - цифровая техника - появилась у него в этом году, и сейчас составляет 10% от общего уровня продаж. Также недавно компания запустила программу потребительского кредитования, один из партнеров здесь - банк "Русский стандарт".

Сейчас компания активизируется на своем развитии за пределами Петербурга. Как отметил Константин Левин, сейчас в общем обороте филиала доля региональных продаж составляет около трети, при том, что в начале года этот показатель равнялся менее чем 5%. По прогнозам, в следующем году компания зафиксирует этот показатель на уровне 40%. В этом году на Северо-Западе "Евросеть" уже провела две масштабные акции - совместно с оператором "Би Лайн GSM" - при запуске сетей этого оператора в областях, и с Северо-Западным филиалом ОАО "МегаФон".

По словам руководителя отдела рекламы Северо-Западного филиала компании "Евросеть" Игоря Леуса, текущая маркетинговая политика компании включает в себя несколько главных моментов. Помимо уже упомянутой акции с МТС и контентом, недавно по всей федеральной сети компании стартовала акция "Цены еще ниже", которая затрагивает не только мобильные телефоны, но и другую технику, продаваемую в салонах "Евросети". Для того чтобы организовать ее, дилеру пришлось провести переговоры практически со всеми своими вендорами. Также компания активизировалась в секторе shop-in-shop, заключив договоры о размещении своих торговых точек в сетях "Лента" (здесь работает уже три магазина "Евросети") и "Карусель" (новый проект компании "Агроторг", владеющей сетью "Пятерочка"), первый магазин которой открылся недавно на пр. Большевиков. Еще один проект северо-западной "Евросети" - работа с национальными диаспорами: сейчас компания выпустила специальные листовки с рекламой безлимитного тарифа от "Би Лайн GSM" "Супер GSM" на китайском и азербайджанском языках. Для представителей этих диаспор при подключении на указанный тариф предлагается бонус - телефонная карта на $20.

Еще один шаг, на который намерена в ближайшее время пойти компания - организационная реструктуризация. "Евросеть" намерена сосредоточить управление бизнесом на Северо-Западе в рамках двух юридических лиц. Сейчас их действует три, а какое-то время назад их насчитывалось более пяти - фактически, в каждом регионе действовали свои самостоятельные предприятия, которые были недавно упразднены. Сейчас управляющей компанией по Северо-Западу является ООО "Торговый дом "Евросеть". Два других юрлица - это держатели договоров и розничной сети - ООО "Выставка мобильной связи СПб" и ООО "Отдел мобильной связи СПб", одно из них в ближайшее время будет объединено с "ТД "Евросеть". По словам Константина Левина, это делается для повышения прозрачности и управляемости филиала. Как отмечают наблюдатели рынка, эта реструктуризация идет в рамках общей политики компании "Евросеть", о которой было объявлено более года назад. Тогда предполагалось, что компания в ближайшем будущем выйдет на рынок внешних заимствований. Как известно, недавно дилер разместил свои облигации.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: