Spotify принял решение совсем покинуть российский рынок

Музыкальный сервис Spotify перестанет работать на территории России с 11 апреля. Об этом стриминговая площадка уведомила своих подписчиков утром 7 апреля. До этого с марта 2022 года руководство сервиса предприняло еще несколько шагов, чтобы снизить свое присутствие в стране. За полтора года работы в России Spotify обслуживал более миллиона пользователей ежемесячно и вошел в топ-10 в своем сегменте.

В качестве дополнительной информации подписчикам заранее прописали ответы на наиболее распространенные вопросы. Так, сервисы Spotify с 11 апреля перестанут быть доступными для россиян. На данный момент неизвестно, будет ли сервис возобновлять работу в России, однако, если это случится, подписчики будут оповещены – говорится в послании. Изменить страну аккаунта возможно только при нахождении в той стране, на которую планируется менять в аккаунте.

При использовании подписки Premium Spotify заранее предупреждает, что, скорее всего, сменить страну до 11 апреля не удастся. У пользователей остаётся возможность скачать свои персональные данные, а также удалить аккаунт. Самостоятельно удалить аккаунт возможно, если у пользователя не оформлена Premium-подписка. Для удаления такого аккаунта необходимо связаться со службой поддержки.

Отметим, что, по всей видимости, данное территориальное ограничение можно будет обойти с помощью VPN, как это происходило с другими заблокированными в России сервисами. Но эти действия пользователи вынуждены будут совершать на свой страх и риск.

Spotify стал одним из самых успешных мультимедийных проектов, запущенных в России в 2020-х годах. Для россиян площадка открылась в середине 2020 года, индивидуальная подписка составляла 169 рублей в месяц – и это была одна из самых демократичных расценок. Для сравнения напомним, что сейчас подписка на Яндекс.Музыка стоит 199 рублей в месяц. По данным Mediscope, уже летом 2020 года мобильным приложением Spotify пользовались 1,5-2,2 млн человек ежемесячно, а веб-версией сервиса – 0,7-1,1 млн. Сервис даже начал запускать кобрендинговые маркетинговые активности с российскими ИТ-компаниями – например, с Yota.

Уход Spotify с российского рынка в 2022 году происходил постепенно. 2 марта закрылся российский офис компании, который функционировал согласно закону о «приземлении» крупнейших ИТ-компаний в России. Сервис оставался доступным, однако 6 марта была приостановлена премиум-подписка российским пользователям. Наконец, 7 апреля сервис объявил о полной остановки деятельности в стране с 11 апреля.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Spotify