«Техношок» продаст больше ПК

Одна из крупнейших розничных сетей электроники и цифровой техники в Петербурге компания «Техношок» намерена усилить свое направление по продаже компьютерной и оргтехники. Это происходит на фоне стремительного развития самой сети и открытия новых магазинов, в том числе и за пределами Северной столицы.

Петербургская торговая марка «Техношок», принадлежащая компании «Симтекс», была создана в 1995 году. Она занимается оптовой и розничной продажей бытовой техники и электроники. Сейчас «Техношок» входит в тройку лидеров на рынке розничной торговли и дистрибьюции бытовой техники и электроники в Северо-Западном регионе, контролируя 15 % этого рынка. Сейчас в Петербурге насчитывается 14 магазинов под этой маркой. Компания является официальным дилером таких вендоров, как Electrolux, Philips, Sony, Panasonic, Toshiba, Bosch, Siemens, Miele, Samsung, LG, Merloni и др. Розничный оборот по итогам первой половины 2006 года составил $80 млн (это на 21,3 % выше аналогичных показателей за прошлый год, когда общий оборот достиг $150 млн).

До начала следующего года компания намерена инвестировать в развитие сети магазинов в общей сложности около $15 млн. В итоге, объем торговых площадей должен вырасти в 1,5 раза, а оборот вырасти на 30 %. «В наших планах - не только увеличение количества магазинов, но и расширение ассортимента, совершенствование сервиса, планировки торговых залов. Отдельный акцент будет сделан на направлении компьютерного оборудования» - сообщили в пресс-службе компании «Техношок». Всего компания намерена открыть минимум пять крупноформатных магазинов в Петербурге, под которые компания уже приобрела или арендовала площади.

При этом будут реализовано несколько региональных проектов – в других городах России. Сейчас в качестве приоритетных регионов выбраны Северо-Запад и Ханты-Мансийский АО. У компании уже есть региональные подразделения – в Мурманске и Нижневартовске. Политика компании по экспансии за пределы Петербурга включает в себя не только выход в города-миллионники, в которых рынок уже сформирован, но и в города с меньшей численностью населения. При этом «Техношок» не исключает альянсов с другими игроками. В частности, до лета 2007 года эта марка должна появиться во всех городах Северо-Запада, а также в Ханты-Мансийске, Тюмени и Сургуте.

Что касается компьютерного направления, то первые ПК появились в магазине сети «Техношок» на Лиговском проспекте в 2003 году – тогда поставки для этой сети делали компании «Компьютерная служба 320-8080» (сейчас «Цифры») и Concom. На сегодняшний день это направление представлено во всех магазинах сети. «Техношок» торгует готовыми ПК столичной компании «Эксимер» (эта марка пришла на замену «К-Системс» с ее брендом Irbis), ноутбуками Acer, Toshiba, Dell, Samsung (от этой марки и Acer также продвигаются мониторы). Недавно в этом списке появился Asus. Что касается оргтехники, то здесь представлены Canon, Epson, HP и Genius.

Как рассказал руководитель направления компании «Техношок» Сергей Грандилевский, стратегическая задача в этом сегменте – увеличить долю, приходящуюся на компьютерную технику, в обороте компании до 35-40 %, в то время как сейчас этот показатель равняется 10 %. Одна из причин для активизации – не только хорошая динамка роста спроса на такое оборудование (в частности, в конце 2004 года доля равнялась 6 %), но и эффективность продажи такого товара в пересчете на один квадратный метр. В частности, последнее связано с тем, что основным драйвером продаж сейчас являются ноутбуки.

При этом компании уже удалось достигнуть высоких показателей, однако не в Петербурге, а в Мурманске, где на долю ПК и оргтехники с самого начала старта местного магазина весной 2006 года приходится около 25 %. Напомним, что это первый гипермаркет «Техношока» на Северо-Западе. Его ассортимент составляет порядка 12 тыс. наименований, а площадь– 1,5 тыс. кв.м. Кроме того, сейчас компания фиксирует и более высокие показатели в своем последнем петербургском проекте, который отличается по формату от предыдущих точек «Техношока». Так, 15-й по счету и самый крупный в сети гипермаркет площадью 2,2 тыс. кв. м, открытый весной этого года, впервые разместился в торгово-развлекательном комплексе – это «Шкиперский мол» на Васильевском острове (Малый проспект). Магазин создан в соответствии с европейскими стандартами: это большой торговый зал, открытая выкладка товара. Кроме того, здесь представлены новые товарные группы, включая компьютерные, а ассортимент расширен более чем до 15 тыс. наименований. Благодаря этому сейчас, по словам Сергея Грандилевского, в «Шкиперском моле» доля ПК и оргтехники в общих продажах приближается к 15 %.

Активизация розничных сетей, традиционно занимающихся бытовой электроникой в сегменте ПК, которая происходила в течение нескольких последних лет, уже позволила им занять до 15 % этого рынка в Петербурге, «отъев» эту долю у традиционных игроков – специализированных компьютерных сетей. При этом данный процесс будет продолжаться – помимо «Техношока» ставку на компьютерный сегмент делают также такие компании, как «Телемакс», «М.Видео», «Техносила», «Эксперт», «Эльдорадо» и др., которые проводят активную рекламную политику в этой области (см., например, выпуск новостей от 5 сентября 2005 г.). «Тенденция последних двух-трех лет – сети бытовой электроники занимают все более активные позиции компьютерном сегменте, и их доля в нашем обороте растет», - отметил руководитель отдела маркетинга дистрибьюторской компании «ЛАНК» Федор Панцеров.

Работа этих сетей происходит на фоне растущего рынка. В частности, по оценкам специалистов «Техношока», Петербурга по итогам первого полугодия 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года рост рынка электробытовой и компьютерной техники составил 19,5 % (правда, отношение 2005 года к 2004-му выше – 28,3 %). В целом, по прогнозам по итогам 2006 год рост будет зафиксирован на уровне 19 %.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: